Войти  |  Регистрация
Авторизация

Выбор места заложения конвейерных подъемников



От рационального размещения конвейерного подъемника зависит развитие работ в карьере, последовательность отработки отдельных горизонтов, приведение карьера в состояние, наиболее отвечающее требованиям перехода на выдачу горной массы из карьера конвейерным транспортом.
Большое значение имеет принятый способ вскрытия нижних горизонтов с тем или другим расположением открытого наклонного подъемника. Открытые наклонные подъемники располагают стационарно на нерабочем борту (рис. 35, а) в опережающей траншее, на временно нерабочем (рис. 35, б) и частично на рабочем борту (рис. 35, в).
Расположение подъемника на временно нерабочем борту позволяет перенести разработку части объемов вскрыши на более поздний период, HO при этом возникают дополнительные затраты на перенос подъемника. Возможна также установка подъемника на предельном контуре карьера, но для этого нужно большое опережение для приведения одного из бортов в конечное положение.
Выбор места заложения конвейерных подъемников

При большой производительности капитальные подъемники располагают на нерабочем борту на длительный или полный период эксплуатации месторождения и, как правило, в процессе понижения работ в карьере удлиняются в связи с переносом на большую глубину перегрузочного пункта. Подъемники стремятся располагать на лежачем боку залежи. При слабых боковых породах и при разработке пологопадающих залежей борта карьеров пологие, что позволяет прокладывать конвейерные подъемники по склону борта перпендикулярно (нормально) к линии бровки уступов. Так располагаются конвейерные подъемники на большинстве уральских угольных карьеров, на марганцевых карьерах Украины, а также на некоторых зарубежных карьерах (рудные карьеры Канады, Запада США и др.).
При крепких боковых породах угол наклона борта карьера чаще всего составляет 30—40° В этих случаях конвейерные подъемники располагают диагонально относительно линии бровки уступов. Расположение конвейерного подъемника в опережающей траншее, пройденной нормально или немного по диагонали к борту карьера, наиболее распространено на большинстве рудных месторождений.
Расположение подъемников с задалживанием рабочего борта в практике открытых работ применяется редко: при небольших объемах производства подъемных легких конструкций, удобных для последующего перемещения на новое место.
Конвейерные подъемники располагают как на одном из продольных бортов карьера, так и на флангах. При достижении одним из бортов предельного положения подъемники располагаются на нем стационарно в капитально выполненных сооружениях. При этом с развитием работ в карьере увеличивается расстояние перевозок автомобильным транспортом от забоев до подъемного конвейера. Для сокращения этого расстояния используют соединительные конвейеры. При этом конвейерный подъемник устанавливается стационарно, а перегрузочный пункт перемещается. Для сокращения расстояния перевозок автомобильным транспортом по мере углубления горных работ (особенно в момент перемещения перегрузочных пунктов) бывает экономически выгодно производить переукладку конвейерных подъемников в новое положение. При этом для обеспечения непрерывной работы карьера (при круглогодовом режиме работы) необходимо иметь два или более конвейерных подъемников, один из которых будет находиться в работе, другой — в монтаже. В случае необходимости переукладки конвейерного подъемника по мере углубления горных работ положение бортов карьера рассматривается в динамике. При этом возможна полная или частичная переукладка конвейеров.
Для многих крупных и вытянутых в одном направлении круто-падающих рудных залежей целесообразно устройство двух или более открытых капитальных конвейерных подъемников. При этом появляется возможность сократить расстояние транспортирования автотранспортом, более рационально расположить подъемники по длине карьера или на ‘его фланге в зависимости от объемов горной массы подлежащих транспортированию. Однако расположение нескольких подъемников открытого типа в карьере требует погашения одного из бортов карьера или его части, или длительной консервации бортов. Особенно сложно решается этот вопрос, если по борту, где намечается ycтpoйcтвo подъемника, проходит большое число наземных коммуникаций, требующих для своего пересечения устройства переездов, мостов, эстакад-виадуков и т. д.
Выбор места расположения конвейерного подъемника в карьере в открытом исполнении и его оптимальной трассы является многовариантной задачей, решаемой в экономическом плане. В качестве критерия оценки используются приведенные затраты (в руб.), которые можно подсчитать по формуле Б.Н. Тартаковского:
Выбор места заложения конвейерных подъемников

где Ен — нормативный коэффициент эффективности капиталовложений; k — удельные капитальные затраты на развитие производственной мощности карьера по горной массе при автомобильно-конвейерном транспорте, руб/т; Pji — производственная мощность карьера по горной массе в i-й зоне при вскрытии по j-схеме, т; Кjiп — капитальные затраты при переходе на новую технологию, руб.; Кjiд — дополнительные капитальные затраты при переносе конвейерного подъемника, руб.; KjiTт— капитальные затраты на проведение опережающих выработок, руб.; fi Σi = ti — коэффициент приведения затрат к началу перехода на новую технологию; CjkQ — себестоимость 1 т руды в k-м году по j-й схеме вскрытия, руб.; Qk — количество добытой руды в k-м году, т; CjkV — затраты на отработку 1 м3 вскрыши в k-м году по j-й схеме вскрытия, руб.; Vk — объем отработанной вскрыши в k-м году, м3 ; fk-1 — коэффициент приведения затрат более поздних лет к текущему моменту.
За рабочую зону принята глубина карьера между концентрационными горизонтами.
Как уже было указано, место заложения подъемника выбирают в начале проектирования разработки месторождения, к моменту перехода на автомобильно-конвейерный транспорт один из бортов карьера должен быть приведен в конечное положение или поставлен на длительную консервацию. При этом часть других коммуникаций с нерабочего борта должна быть убрана или перенесена на другие участки борта.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent