Войти  |  Регистрация
Авторизация

Ремонт, обслуживание и заправка автосамосвалов внутри карьера



Автотранспорт, используемый на глубоких карьерах в качестве сборочного, характеризуется значительной удаленностью от поверхности, большой насыщенностью оборудованием на коротком рабочем фронте, трудностями устранения отказов в работе — все это предъявляет принципиально новые требования к комплексу процессов, связанных с технической эксплуатацией автосамосвалов на глубоких горизонтах. К числу таких процессов относятся: заправка, контрольно-осмотровые работы, устранение неисправностей и отказов, пересмена водителей и др. Основой этих требований является условие эффективного использования карьерного транспорта:
Ремонт, обслуживание и заправка автосамосвалов внутри карьера

где Тз — время на выполнение заправочных работ; Тп.з — время на переезды автосамосвалов из рабочей зоны в пункт заправки; Тр — время на устранение неисправностей; Тп.р — время на буксировку неисправных автосамосвалов из рабочей зоны на площадку ремонта; Тп — время на пересмену водителей; Тп.о — время на профилактический осмотр.
В соответствии с этим, а также с учетом многообразия горнотехнических условий заправочные, контрольные и осмотровые работы, работы по устранению неисправностей и прогнозированию отказов могут выполняться: в карьере, непосредственно в зоне работы авто-транспорта; в карьере, в зоне работы автотранспорта и за ее пределами; на борту карьера.
По эксплуатационным затратам вариант организации работ пo подготовке и обеспечению высокого технического уровня использования автосамосвалов непосредственно в зоне работы автотранспорта является наиболее целесообразным, так как при этом исключаются почти полностью порожняковые (нулевые) переезды автотранспортных средств. На промышленную площадку автотранспортного цеха, расположенного за пределами карьера, автосамосвалы поступает только на хранение в межсменное время, выходные и праздничные дни, а также для проведения ремонтных и профилактических работ, связанных с заменой основных узлов, агрегатов или их частичной разборкой.
Вместе с тем для такой организации работ имеются существенные трудности. Прежде всего это касается устройства временных сооружений при ограниченных размерах карьерного пространства. Немало, важным также является оснащение карьеров специализированным мобильным оборудованием, необходимым для обслуживания автосамосвалов.
В случаях, когда из-за ограниченного пространства требуемые сооружения для выполнения необходимого перечня работ по технической эксплуатации в зоне работы автомобильного транспорта разместить невозможно, их располагают на верхних горизонтах карьера. Как правило, под сооружениями понимаются предварительно спланированные площадки, иногда с легкими временными помещениями. Срок их существования составляет два-три года, а в отдельных случаях год.
Ремонт, обслуживание и заправка автосамосвалов внутри карьера

Площадки могут быть специализированными для выполнения определенных видов работ и операций и неспециализированными, в зависимости от числа используемых автосамосвалов для перевозки горной массы и размеров карьера в его глубинной части.
Кроме того, иногда устраиваются площадки для стоянки автосамосвалов и пересмены водителей. Они могут вмещать четыре-шесть машин (бригад) или все автосамосвалы, работающие в нижней зоне карьера. Типичные схемы площадок для выполнения работ по технической эксплуатации автосамосвалов и их размещения на площадках приведены на рис. 13.
Размеры площадок устанавливаются в зависимости от площади, необходимой для стоянки машин или для их ремонта, которая в свою очередь определяется размерами автосамосвалов, расстоянием между ними и шириной проезда (рис. 14).
Площадь одного места стоянки или ремонта (в м2), в зависимости от указанных факторов, определяется по следующей формуле:
Ремонт, обслуживание и заправка автосамосвалов внутри карьера

где F — площадь одного машиноместа, м2; P = lбр + lasinα + bacosα — расстояние от бровки площадки до границы проезда, м; lбp — расстояние от бровки площадки до автосамосвала, м; la — длина автосамосвала, м; — ширина автосамосвала, м; Бα — ширина проезда, м; ma = bacosα + y — расстояние между автосамосвалами, м; y — расстояние между продольными сторонами автосамосвалов, м.
Ширина проезда на площадках уменьшается при увеличении расстояний между автосамосвалами, что необходимо учитывать при строительстве площадок для ремонта, и принимается большей при увеличении угла α до 90°. Кроме того, на величину ширины проезда существенно влияет способ установки автосамосвалов: передним ходом, задним ходом, с маневрированием, без дополнительных маневров (табл. 16.17).
Ремонт, обслуживание и заправка автосамосвалов внутри карьера

На площадках, предназначенных для ремонтных работ, могут сооружаться укрытия из полиэтиленовой пленки, армированной стекловолокном. Легкий каркас таких укрытий, изготовленный из алюминиевых сплавов, не требует использования при сборке грузоподъемных механизмов. Кроме того, набор различных конструкций каркаса позволяет сооружать здания высотой до 10 и с пролетом до 15 м, а также локальные укрытия меньших размеров. Для поддержания оптимального температурного режима внутри сооружений из полиэтиленовой пленки в состав передвижной ремонтной мастерской включается теплогенератор.
Ремонт, обслуживание и заправка автосамосвалов внутри карьера
Ремонт, обслуживание и заправка автосамосвалов внутри карьера

Еще более перспективны пневматические строительные конструкции: пневмокаркасные и воздухоопорные (рис. 16). Пневмокаркасные конструкции состоят из пневмоэлементов, образующих несущий каркас, обтянутый тентом. В пневмоэлементах (арки, колонны) создается давление 0,03—0,05 МПа. Для изготовления покрытий применяются прорезиненные ткани на основе перкаля, шелка, капрона, дедерона. Возможно использование прозрачных синтетических пленок, благодаря которым в помещении днем светло. Прочность тканей (до 60—60 кН/м) позволяет использовать их в качестве воздухоопорных несущих конструкций с большими пролетами от 15—20 до 50—60 м. Стоимость одного метра пневмоконструкций составляет от 2 до 10 руб. Затраты на монтаж и демонтаж примерно в 5 раз, а трудоемкость в 10—15 раз ниже затрат на строительные сооружения. Такие пневмокаркасные сооружения в глубоких карьерах могут использоваться как помещения для временных мастерских, гаражей, складов, стоянок и других целей на площадках нижних горизонтов.
Производство профилактических и мелких ремонтных работ в самом карьере не избавляет автотранспорт от связи с дневной поверхностью и, в частности, с автотранспортными цехами предприятия, в которых производятся крупные ремонты, а также приведение автомобиля в надлежащий вид (мойка, очистка, покраска и т. д.). Поэтому в карьере независимо от его глубины строится временная автомобильная дорога с большими допустимыми уклонами. Обычно такая дорога не имеет капитального покрытия, ее продольные уклоны составляют до 12 %. Служит она для периодического выезда на поверхность автосамосвалов, тракторов и другой мобильной техники. В тех случаях, когда с помощью средств автотранспорта необходимо доставлять в карьер и людей, должна быть сооружена постоянная автомобильная дорога, удовлетворяющая всем необходимым в этом случае требованиям.
Комплекс работ по технической эксплуатации автосамосвалов на борту карьера имеет свои специфические особенности. Кроме заправочных, контрольно-осмотровых операций, устранения неисправностей и прогнозирования отказов, на борту карьера обычно проводится полный цикл планово-предупредительных работ, монтаж и демонтаж шин, замена агрегатов. Более сложные работы, связанные с ремонтом узлов и агрегатов, снятием и установкой платформы, цилиндров подвески, двигателя, генератора, разборкой и сборкой мотор-колес, выполняются в производственных цехах авторемонтного хозяйства предприятия. Подобная организация работ широко применяется также на зарубежных карьерах (Пинто Вэлли, Нью-Корнелия, рудник Грифите и др.).
Ремонт, обслуживание и заправка автосамосвалов внутри карьера
Ремонт, обслуживание и заправка автосамосвалов внутри карьера

Специализированное оборудование, обеспечивающее заправку автомобилей, устранение и прогнозирование отказов, является новым по своему назначению и исполнению, не имеет в своем большинстве аналогов в отечественной практике. Его конструкция определяется специфическими условиями горных работ: ограничением по размерам и радиусам поворота при движении; необходимостью мобильности и проходимости; потребностью в оснащении средствами прямой радиосвязи с диспетчером карьера.
Кроме того, предъявляются определенные требования к специализированному оборудованию, исходя из особенностей выполнения работ и конструкций большегрузных автосамосвалов (табл. 18).
Экономическая эффективность от применения специализированного оборудования для внутрикарьерного обслуживания автосамосвалов приведена в табл. 19.
Ремонт, обслуживание и заправка автосамосвалов внутри карьера

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent