Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Организация внутритоннельного комплекса

Организация внутритоннельного комплекса


Для ведения тоннельных работ по принципу цикличности необходимо обеспечивать строительство системой устройств, связывающих отдельные процессы в единый комплекс.
При сооружении тоннеля в крепких породах с монолитной обделкой способом сплошного забоя схема комплексной механизации может иметь следующий состав взаимосвязанных устройств (рис. Х.5). Полный цикл проходческих работ занимает две смены. В первую смену выполняют обуривание забоя, настилку путей, заряжание шпуров, взрывание и проветривание; уборку породы и крепление выработки осуществляют во вторую смену.
Породу погружают двумя машинами непосредственно в вагонетки, маневры с которыми ведут при помощи перестановщика, подвешенного к буровым подмостям. Обделку бетонируют на расстоянии 80—90 м от забоя с использованием передвижной шарнирно-складываемой опалубки. Бетонную смесь подают и укладывают за опалубку при помощи двух пневмобетоноукладчиков, помещенных на тележке. После проектной выдержки бетона в опалубке ведут нагнетание растворов за обделку. Для этой цели используют дополнительную тележку, на которой расположен растворонагнетатель и кран для подъема контейнера с сухой смесью.
Организация внутритоннельного комплекса

В комплекс щитовых работ входит: разработка и погрузка породы; уборка породы от забоя до поверхности; перемещение всех строительных материалов, сборка и гидроизоляция обделки; нагнетание растворов за обделку, очистка и чеканка швов; сооружение жесткого лотка и ряд вспомогательных работ.
Весьма существенной следует признать такую организацию работ, при которой можно подготавливать вчерне участок тоннеля на расстоянии в 50—70 м от забоя и оформить актом представителя инспекции по качеству после контрольной выдержки сооруженного участка тоннеля.
В условиях песчаных неводонасыщенных пород в настоящее время применяют щитовую проходку с обделкой из железобетонные элементов. В состав комплекса (рис. Х.6, а) входит щит с рассекающими перегородками, блокоукладчик, подвижная технологическая платформа, соединенная со щитом, на которой расположены откаточные пути и погрузочная машина, передвижной растворный узел и вспомогательные тележки для работ по контрольному нагнетанию и чеканке. Рекордная скорость проходки таким способом достигнута на московском Метрострое в 1967 г. — 430,6 пог. м в месяц.
Организация внутритоннельного комплекса

Для механизированной щитовой проходки тоннелей в мягких глинах и суглинках применяют комплекс в следующем составе: в головной части комплекса (рис. Х.6,б) — щит с диском, оснащенным пластинчатыми резцами; планшайба вращательно-поступательного действия может перемещаться вперед вместе с приемным транспортером на 250—500 мм. Срезанную при помощи планшайбы породу перемещают тремя последовательно расположенными транспортерами в двухсекционный бункер, перегружающий породу з большегрузные вагонетки. Дальнейшую откатку груженых вагонеток и подачу порожняка, блоков и тележек с контейнерами для сухой смеси ведут электровозами.
Блоки укладывают в хвостовой части щита блокоукладчиком, вслед за которым следуют две тележки. На первой располагают приводы главного транспортера и толкателя верхнего действия, а также необходимое электрическое оборудование. Вторая тележка предназначена для растворного узла в составе двух растворонагнетателей и крана для подъема контейнеров с сухой смесью. Все маневровые операции с гружеными и порожними вагонетками в пределах длины комплекса проводят при помощи толкателя верхнего действия.
Работы по нагнетанию и чеканке осуществляют с использованием вспомогательных тележек.
В состав ведущих процессов входят проходческие и монтажные. Расстановку членов комплексной бригады, состоящей из 9 человек, подчиняют циклограмме (рис. Х.7). За шестичасовую смену при такой организации работ сооружают 3—4 пог. м тоннеля.
Организация внутритоннельного комплекса

Рассмотренные схемы комплексной механизации предусматривают ведение строительных процессов в течение всех рабочих смен. Однако возможна такая организация щитовой проходки, при которой одну рабочую смену выделяют исключительно для работ по гидроизоляции и укладке жесткого основания с одновременным проведением профилактического ремонта всех механизированных устройств. Работы по устройству проезжей части выполняют обычно по мере готовности участка тоннеля большого протяжения. Применяемые методы и организация этих работ зависят от вида конструкции проезжей части: при монолитной конструкции работы ведут от середины тоннеля к его порталам, а при сборной можно использовать проезжую часть в процессе основной проходки тоннеля и поэтому ее целесообразно возводить от порталов.
Добавлено Serxio 29-01-2016, 04:02 Просмотров: 20 490
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent