Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Расчет конструкций тоннелей, возводимых открытым способом

Расчет конструкций тоннелей, возводимых открытым способом


При расчете конструкций тоннелей, возводимых открытым способом, учитывают возможные самые неблагоприятные сочетания нагрузок и воздействий в строительный и эксплуатационный периоды — основные, дополнительные и особые. К факторам, определяющим величины нагрузок, относят: глубину заложения тоннеля, геологические и гидрогеологические условия, способ производства работ.
Нормативные нагрузки и воздействия включают:
1) давление грунта и воды;
2) давление от сооружений, расположенных в пределах призмы обрушения;
3) давление от сооружений, находящихся над тоннелем;
4) собственный вес конструкций;
5) подвижную нагрузку на поверхности земли;
6) подвижную нагрузку на лотках-фундаментах.
Горизонтальное давление грунта на конструкцию тоннелей мелкого заложения определяют по формулам давления на подпорные стены. Так же учитывают давление грунтовых вод, свободный горизонт которых полностью восстанавливается после прекращения водопонижения. В случае расположения горизонта грунтовых вод выше рассматриваемого уровня земли необходимо при определении давления грунта учитывать взвешивающее влияние воды, т. е. принимать значения объемного веса и угла внутреннего трения грунта, погруженного в воду. Грунт на перекрытиях создает вертикальную нагрузку своим весом. При подсчете его необходимо учитывать возможную планировку улиц или площадей города и принимать наибольшую отметку поверхности. Объемный вес грунта засыпки обычно принимают равным 1,8 т/м3. Эту величину можно принимать также для учета веса дорожного покрытия, подземных сооружений, гидроизоляции с защитным слоем и т. д.
Давление от сооружений, расположенных в пределах призмы обрушения, определяют, исходя из предположения, что давление в грунте распространяется под углом 30° или 45° к вертикали в зависимости от наименее благоприятного загружения рассчитываемого элемента. Поэтому от ближайшей к тоннелю грани фундамента сооружения проводят плоскость под углом 30° (или 45°) к вертикали и от линии пересечения этой плоскости с поверхностью стены к давлению грунта начинают прибавлять давление от веса сооружения приведением его к эквивалентной высоте столба грунта. Таким образом, необходимо иметь следующие исходные данные:
1) давление на 1 пог. м основания под фундаментом здания;
2) глубину заложения фундамента;
3) расстояние от обреза фундамента до бровки котлована.
При определении бокового давления по формулам для сыпучих
грунтов необходимо учитывать трение, возникающее между стеной и грунтом.
Давление от сооружений, находящихся над тоннелем, будучи вертикальным, может передаваться как непосредственно перекрытию, так и стенам тоннеля.
При непосредственном опирании подошвы фундамента сооружений на конструкцию тоннеля нагрузку на 1 м2 определяют по площади фундаментов и по действительному их давлению для рассматриваемого случая.
Собственный вес конструкций определяют предварительным назначением размеров и подсчетом веса их элементов. При этом вес 1 м3 обычно принимают для вибрированного бетона — 2,4 т, а для вибрированного железобетона — 2,5 т.
Подвижную нагрузку на поверхности земли непосредственно над перекрытием или в пределах призмы обрушения при высоте засыпки от 0,7 до 3 м, а также коэффициенты перегрузки и коэффициенты динамичности принимают по СНиП Д.7-62, нормативную нагрузку автомобильную — по схеме Н-30 и колесную — по схеме НК-80.
Интенсивность временной нагрузки, передаваемой на лотки-фундаменты, принимают равной 0,75 т/м2. В случае работы лотка-фундамента как балки при пересечении тоннеля с дюкерами, подземными переходами и т. д. необходимо учитывать подвижную нагрузку от колонн автомобилей, проходящих по тоннелю.
Нагрузка на 1 пог. м длины тоннеля слагается из нагрузок:
1) на перекрытие (вес засыпки, собственный вес, вес воды и временная нагрузка);
2) на стены от бокового давления грунта;
3) на фундаментную плиту тоннеля.
Расчет ведут по методу предельных состояний, с учетом самых неблагоприятных условий работы конструкции в строительный и эксплуатационный периоды.
Временную вертикальную подвижную нагрузку принимают с динамическим коэффициентом. При расчете на устойчивость динамический коэффициент не вводят.
Значения коэффициентов условий работ и коэффициента однородности принимают по CH 365-67, равно как и величины допускаемых деформаций при расчете по второму предельному состоянию. Расчетом по третьему предельному состоянию проверяют величины предельного раскрытия трещин в период эксплуатации для элементов конструкций из обычного железобетона и на стойкость против образования трещин для конструкций из предварительно напряженного железобетона. Коэффициенты перегрузки и динамические коэффициенты при расчетах по второму и третьему предельным состояниям не учитывают.
Все расчеты выполняют в соответствии с CH 365-67.
Добавлено Serxio 28-01-2016, 19:15 Просмотров: 1 723
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent