Поперечная система вентиляции автомобильных тоннелей
Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Поперечная система вентиляции автомобильных тоннелей

Поперечная система вентиляции автомобильных тоннелей



Поперечная система в условиях автодорожных тоннелей имеет ряд важных преимуществ. Она обеспечивает равномерный приток и вытяжку, позволяет менять объем вентиляции по длине тоннеля, на ее действие не оказывают существенного влияния естественная тяга и движение автомобилей, она позволяет ограничить до минимальных пределов скорость воздушного потока в тоннеле, причем поперечное направление последнего способствует локализации могущих возникнуть пожаров. Однако поперечная система требует значительных затрат не только на вентиляционные установки, но, главное, на устройство специальных каналов.
Принципиальная основа поперечной системы — наличие двух параллельных главному тоннелю каналов (одного для притока воздуха, другого для вытяжки); обмен воздуха между каналами обеспечивается в поперечных сечениях тоннеля.
Схемы поперечной вентиляции различаются по:
1) направлению потока воздуха и размещению каналов в поперечном сечении тоннеля;
2) размещению вентиляционных установок; 3) принципу распределения воздуха по длине тоннеля.
Обычно принимают направление потока воздуха снизу вверх. В этом случае CO и другие составляющие, будучи нагретыми, имеют тенденцию подниматься вверх, чему дополнительно способствует направление потока воздуха. Последнее обстоятельство также благоприятно для быстрого удаления дыма в случае пожара. Таким образом, при движении воздуха снизу вверх используют естественное движение выхлопных газов.
Однако до сих пор не опровергнута возможность использования обратной схемы движения воздуха, т. е. сверху вниз, при которой можно ожидать уменьшения концентрации CO, а главное — дыма на уровне дыхания, что способствует лучшей видимости в тоннеле. Так как на поток воздуха в поперечном сечении тоннеля оказывают большое влияние местные завихрения и потоки, возникающие при движении автомобилей, то вопрос об окончательной оценке преимуществ возможных схем должен быть решен на основании обстоятельных экспериментов. То же относится и к схеме перемещения воздуха по диагонали (рис. II.2).
Размещать каналы вентиляции в поперечном сечении тоннеля необходимо с учетом конструкции тоннельной обделки, условий постройки и эксплуатации тоннеля. Так, для тоннелей, сооружаемых при помощи щита (обычно в слабых и мягких породах), естественно размещение вентиляционных каналов вверху и внизу сечения. В тоннелях, сооружаемых горными способами, целесообразно оба канала размещать вверху сечения, что, с одной стороны, приводит к более рациональной обделке в виде подъемистого свода, а с другой — упрощает конструкцию в целом. Устройство легкого перекрытия и отвода обычно проще, чем специального перекрытия, рассчитанного на подвижную нагрузку; в тоннелях мелкого заложения каналы могут быть расположены с боков, сверху и снизу. При размещении каналов вверху сечения тоннеля можно упростить конструкцию, но зато нужно несколько удлинить тоннель. Боковое размещение канала приводит к увеличению ширины котлована и утяжелению верхнего перекрытия. Размеры выпускных отверстий во всех случаях регулируют заслонками.
Поперечная система вентиляции автомобильных тоннелей

Размещение установок по длине тоннеля также должно быть тесно увязано с местными условиями и размещением шахт. Максимальная длина участка вентиляции при поперечной системе в меньшей степени зависит от скорости воздуха, чем при продольной системе. Скорость движения воздуха в каналах может достигать 16 м/сек, а в исключительных случаях 20 м/сек — здесь это вопрос экономичности установки. Ho ограничение возникает и по другой причине: с увеличением длины канала все более неравномерно (даже при тщательной регулировке) работают отверстия каналов, а это может привести к отсутствию вентиляции на отдельных участках тоннеля. По этим соображениям максимальная длина участка не должна превышать 800 м, а расстояние между вентиляционными установками — 1600 м.
В длинных тоннелях, когда размещение большого числа шахт нецелесообразно или невозможно (например, из-за большой глубины заложения тоннеля), обычно прибегают к устройству транзитных секционных каналов. В показанном на рис. II.3 примере каналы вытяжки, помещенные над транзитной зоной, разделены на четыре секции — A, Б, В, Г. Секция А предназначена для ближайшего к установке участка, три другие проводят воздух транзитом мимо этого участка. Отверстия для сообщения с пространством проезда устроены в секциях на соответствующих участках. Такое решение требует некоторого дополнительного увеличения площади сечения тоннеля, но надежно. При большой длине каналов необходима постановка промежуточных вентиляторов Р. В целях сокращения объема выемки и кладки на внутренних участках тоннеля его сечение здесь может быть уменьшено по сравнению с крайними участками.
Поперечная система вентиляции автомобильных тоннелей

По описанной схеме возможна вентиляция тоннеля любой длины при помощи установок у его порталов. В особо длинных тоннелях (более 10—15 км) вызывается необходимость постройки параллельного вентиляционного тоннеля.
Для обеспечения равномерной вентиляции по длине тоннеля на расстояниях от 3 до 5 м предусматривают выпускные отверстия, размеры которых по мере удаления от начала канала постепенно увеличиваются. Соотношение длин сторон отверстий — от 1:10 до 1:20 при ширине 12—16 см и расположении канала над проезжей частью и от 1:7 до 1:5 при ширине 7—14 см и расположении канала над проезжей частью. Регулировка вентиляции на отдельных участках тоннеля может быть достигнута также изменением числа отверстий.
При размещении обоих каналов в верхнем сечении тоннеля для сообщения одного из них с нижней частью сечения устраивают узкие каналы в стенах.
Добавлено Serxio 28-01-2016, 14:11 Просмотров: 1 619
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent