Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Тоннельная триангуляция

Тоннельная триангуляция


В тоннелестроении к триангуляции следует предъявить ряд специфических требований. Так, при выборе мест пунктов триангуляции необходимо знать и учитывать места закладки стволов шахт, порталов, участков открытых работ, степень застройки строительных площадок. С этих пунктов необходимо передавать координаты и дирекционные углы в портальные забои тоннеля и на исходные для ориентирования шахт пункты и стороны.
Основная особенность триангуляционной сети — обеспечение наименьшего влияния ее ошибок на величину поперечных расхождений осей тоннеля в местах их сбойки, что может быть достигнуто при минимальном числе геометрических фигур триангуляции. В общем случае триангуляционная сеть должна иметь: основную часть, дополнительную часть и часть опорных направлений, введенных в практику советским автором М.С. Черемисиным.
Для тоннелей с одним выходом на поверхность система триангуляции (рис. 1.7, а) обычно должна иметь три опорных направления (А-I, A-II, A-III). В более сложных случаях триангуляция может быть построена на основе существующей триангуляционной сети без измерения собственного базиса. Если в районе постройки отсутствует триангуляционная сеть или существующая не может быть использована, возникает необходимость в проведении специальной триангуляции с собственным базисом (рис. 1.7, б). Для обоснования спиральных тоннелей при сооружении с обоих порталов достаточно ограничиться развитием триангуляции (рис. 1.7, в) только между порталами со включением в сеть стволов шахт (Ш-1 и Ш-2).
При этом удобна сеть в виде системы треугольников, имеющих общую вершину (III) в центре спирального тоннеля (в плане); опорные пункты триангуляции (I, II, IV, Ш-1, Ш-2) должны располагаться вне зоны оседаний поверхности.
При сооружении подводных тоннелей триангуляционная сеть имеет сравнительно более простую систему, так как видимость в полосе расположения тоннелей, как правило, всегда обеспечена. В таких случаях базисы располагают на обоих берегах водотока (рис. 1.8).
Помимо соответствия общим требованиям, предъявляемым к триангуляционной сети, тоннельная триангуляция должна наиболее точно передавать направления между местами открытия фронтов тоннельных работ. При проектировании опорные пункты триангуляции намечают таким образом, чтобы обеспечить наивыгоднейшую связь их с этими местами.
Тоннельная триангуляция

Если триангуляция является основой для тоннельной полигонометрии, а последняя — основой для перенесения проекта тоннеля в натуру, то целесообразно у места начала тоннельных работ получить опорные направления, определенные непосредственно с пунктов триангуляции.
При составлении проекта триангуляции и рекогносцировке необходимо учитывать, что применение визирования между пунктами триангуляции исключает действие ошибки направления на поперечный сдвиг геодезической основы в тоннеле, а расположение сторон триангуляционной сети по линиям, параллельным прямолинейным участкам тоннеля, исключает ошибки в длине стороны триангуляции.
Для угловых измерений в тоннельной триангуляции, где стороны имеют протяжение от 3 до 10 км, следует рекомендовать использование большой модели оптического теодолита и способа фуговых приемов.
При триангуляционных работах необходимо применять жесткую систему знаков и точную центрировку визирных знаков и инструмента над центрами пунктов. Необходимы по крайней мере двукратное повторение триангуляционных работ и контрольные измерения при каждом ориентировании геодезической основы в пространстве тоннеля.
Главнейший вид геодезических измерений в прямолинейном тоннеле — измерения направлений, а при криволинейной форме трассы тоннеля большое значение приобретают и базисные измерения.
В тоннелях большой протяженности базисные измерения следует выполнять даже и в том случае, когда в районе постройки автодорожного тоннеля расположены пункты государственной триангуляции.
Разряды триангуляции зависят от приведенной длины L тоннеля:
Тоннельная триангуляция

Тоннельную триангуляцию можно разбить на три разряда: для приведенной длины тоннеля более 5 км — первый разряд, от 1 до 5 км — второй и до 1 км — третий.
Добавлено Serxio 28-01-2016, 06:37 Просмотров: 1 907
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent