Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Особенности исследований трасс тоннелей в городских условиях

Особенности исследований трасс тоннелей в городских условиях


До составления проекта трассы тоннелей, сооружаемых в городах открытым способом, нужны дополнительные исследования.
При ширине котлована более 20 м одного геологического разреза по оси сооружения недостаточно, так как дно котлована может быть сложено в поперечном направлении из грунтов различной плотности. Это необходимо учитывать при выборе системы крепления и конструкции сооружения. Обычно дополнительным бурением выявляют и затем составляют геологические разрезы продольные по бровкам котлована и поперечные через каждые 25 м. Если трасса проектируемого сооружения проходит в малоустойчивых водонасыщенных грунтах, необходимы более тщательные геологические и гидрогеологические исследования в пределах котлована при помощи шурфов, закладываемых до водоупора на расстоянии не менее 50 м один от другого. Глубина продольного геологического разреза вдоль намечаемой трассы сооружения должна быть достаточной для выявления водоупорного слоя.
Данные подробных натурных и лабораторных исследований являются основой характеристики физико-механических свойств различных пластов грунта, залегающих ниже подошвы проектируемого тоннеля и за пределами вертикального ограждения котлована. Эти данные существенно необходимы для последующего составления расчетов сопротивления грунтовой среды.
В процессе изысканий и проектирования необходимо выяснять будущую вертикальную и горизонтальную планировку поверхности, которая в той или иной степени может повлиять на выбор трассы и конструкцию тоннеля, а также на пересечение тоннеля с существующими городскими подземными сооружениями. Водопровод, газопровод, теплосеть, коллекторы, кабельная сеть и другие такие сооружения обычно расположены на глубине от 0,5 до 10 м от дневной поверхности, что необходимо учитывать при выборе трассы тоннеля в плане и профиле.
Если то или иное городское подземное сооружение оказывается в пределах сечения проектируемых тоннелей, необходимо предусмотреть его перекладку, обычно связанную с затратой значительных материальных средств и времени. Так, в случае глубокого заложения какого-либо крупного коллектора, проходящего ниже подошвы тоннеля, необходимы конструктивные меры, предотвращающие возможность аварии подземных сооружений, К таким мерам относится укладка подземных сооружений в стальные короба и железобетонные проходные тоннели с устройством колодцев, отстоящих от стенок основного тоннеля на расстоянии не менее 10—15 м. Если городские подземные сооружения проходят выше перекрытия проектируемого тоннеля, нужно обеспечить надежную конструкцию временной подвески, заменяемую впоследствии (до засыпки сверху перекрытия) постоянными массивными столбами. При этом необходимо предотвращать возможность малейшего расстройства труб, подвешиваемых к временной крепи котлована.
Добавлено Serxio 28-01-2016, 06:13 Просмотров: 827
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent