Войти  |  Регистрация
Авторизация

Асфальтовые материалы



Общая характеристика. Асфальтовыми называют битумоминеральные материалы: асфальтовые бетоны, мастики, черный щебень и др. По свойствам к асфальтовым близки дегтеминеральные материалы.
Структурообразование и формирование свойств асфальтовых материалов определяется не только свойствами органических вяжущих, но и их взаимодействием с минеральными компонентами. На границе раздела битум - минеральный материал происходят адсорбционные процессы. В результате формируются адсорбционные слои высокомолекулярных составляющих битума. Кроме того, битум попадая в зону межмолекулярных сил минерального материала, образует цепочки перпендикулярные к поверхности минеральных зерен. В ориентированном слое битума выделяют твердообразную зону, граничащую с поверхностью минерального материала и обогащенную асфальтенами и смолами, структурированную зону, состоящую из упорядоченно расположенных высокомолекулярных компонентов и диффузную зону, характеризующуюся слабым упорядочением и переходящую в объемный битум.
При полном переводе битума в асфальтовых материалах из объемного в ориентированное состояние достигается наибольшая прочность системы, которая зависит от толщины битумного слоя на минеральных частицах (рис. 13.8). Асфальтовое вяжущее, представленное смесью битума и минерального порошка-наполнителя, в котором толщина битумной пленки менее 1 мкм, обладает значительно большей прочностью, чем асфальтовый раствор и тем более асфальтобетон.
Асфальтовые материалы

При объединении битумов с карбонатными породами протекают хемосорбционные процессы с прохождением реакции между CaCO3 и асфальтогенными кислотами:
Асфальтовые материалы

Образующиеся нерастворимые кальциевые мыла увеличивают прочность сцепления битумной пленки с поверхностью минеральных частиц. Для образования химических соединений и прочной битумной пленки при использовании кислых пород в битум вводят катионоактивные ПАВ.
Для повышения прочности образуемой битумной пленки при введении минерального наполнителя Л.Б. Гезенцвеем предложено активировать поверхность его зерен битумом с добавками ПАВ в процессе помола.
Минеральные частицы размером 0,14-0,001 мм в асфальтовых материалах принято относить к наполнителям, частицы 0,14-5 мм -к мелким и 5-40 мм к крупным заполнителям.
Основные свойства асфальтовых материалов тесно связаны с их структурой. Характерные для асфальтовых материалов при положительных температурах вязко-пластические свойства определяются, в основном, особенностями структуры дисперсной системы битум -минеральный наполнитель, такой системой представлены в основном различные асфальтовые мастики. В асфальтовых бетонах эта система выполняет роль вяжущего материала.
Асфальтовые мастики и бетоны являются вязко-упруго-пластичными материалами. В зависимости от состояния и условий деформирования ими могут проявляться преимущественно упругие или вязко-пластические свойства. В большинстве случаев совокупность указанных свойств проявляется одновременно.
Мастики. В группу мастик входят пластические вещества, получаемые смешиванием органических вяжущих с тонкодисперсными порошкообразными или волокнистыми наполнителями. В качестве порошкообразных наполнителей применяют тонкомолотые минеральные вещества - известняк, доломит, мел, тальк, трепел, золу, цемент и др., в качестве волокнистых наполнителей - низкие сорта асбеста, минеральную вату и др. В состав мастик в зависимости от назначения и особенностей компонентов может входить от 10 до 70% наполнителей. Название мастики обычно указывает вид используемого вяжущего: битумная, дегтевая, резинобитумная и др.
Ho способу применения мастики бывают горячими и холодными. Горячие мастики применяют с предварительным разогревом до 130-180°С. Они быстро затвердевают в результате уменьшения вязкости вяжущих при охлаждении, обладают высокой водоустойчивостью и клеящей способностью. Вместе с тем их применение сопряжено с рядом трудностей: опасностью работы с горячими материалами, повышенной липкостью, необходимостью обогрева транспортирующих устройств и др. Эти трудности устраняются при применении холодных мастик, позволяющих механизировать гидроизоляционные работы, повысить их производительность и улучшить условия труда. Кроме того, холодные мастики позволяют получать более тонкий обмазочный слой и экономично расходовать органические вяжущие.
Холодные мастики представляют собой смеси органических вяжущих, разжиженных разбавителями, или водоэмульсионных паст с минеральными наполнителями. В качестве разбавителей применяют бензин, лигроин, уайт-спирит, керосин, нефтяное масло и др. Холодные мастики при нормальной температуре среды применяют без нагрева. Их твердение происходит за счет улетучивания разбавителя или испарения воды.
В зависимости от назначения мастики разделяют на кровельные, гидроизоляционные, герметизирующие, шпаклевочные, футеровочные и др.
Для кровельных мастик, используемых при склеивании рулонных материалов и гидроизоляции кровель, основными показателями являются теплоустойчивость - минимальная температура, при которой 2-миллимый слой мастики, склеивающий два образца пергамина или толя, не вытекает при выдерживании в течение 5 ч под углом 45°, и растяжимость - способность 2-миллимого слоя мастики, нанесенного на рулонный материал, не давать при температуре 18-20°С трещин при медленном изгибании по полуокружности стержня определенного диаметра. Теплоустойчивость указывается при обозначении марки (МБК-Г-55; МБК-Г-75 и др.) и колеблется для битумных мастик от 55 до 100°С.
Мастики характеризуются нормальной склеивающей способностью в том случае, когда расщепление двух склеенных ими образцов пергамина (толя) будет происходить по картону не менее чем на половине склеенной площади.
Из кровельных мастик наиболее широкое распространение получили битумные композиции. Свойства битумных мастик существенно улучшаются в результате модифицирования битумов различными синтетическими полимерами.
Дегтевые мастики применяют для наклеивания толевых материалов. Вяжущими в них служат дегти и их смеси с полимерами.
Гидроизоляционные мастики применяют для создания гидроизоляционных обмазок и заполнения деформационных швов. Важнейшими требованиями к гидроизоляционным мастикам являются пониженные значения водонасыщения и набухания, достаточная деформативность.
В табл. 13.4 приведены основные требования к горячим гидроизоляционным асфальтовым мастикам.
Для штукатурной гидроизоляции и устройства безрулонных кровель широко применяются холодные асфальтовые мастики, получаемые путем смешивания битумных паст с минеральными наполнителями. Они обладают повышенным водопоглощением по сравнению с горячими асфальтовыми мастиками, однако с течением времени процесс поглощения воды затухает. Достоинствами холодных асфальтовых мастик являются повышенная прочность и теплоустойчивость, возможность высокой механизации работ при использовании обычного серийного оборудования (битумные котлы, растворомешалки, растворонасосы).
Асфальтовые материалы

Из битумно-полимерных мастик распространены битумнорезиновые, битумно-латексные и битумно-эпоксидные композиции.
Асфальтовый бетон. Асфальтовым бетоном называют материал, получаемый в результате затвердевания уплотненной и рационально подобранной однородной смеси асфальтового вяжущего и минеральных заполнителей (рис. 13.9). В качестве минеральных заполнителей служат песок и щебень или гравий.
Асфальтобетонные смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:
- горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее120°С;
- холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5°С.
Горячие смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на: крупнозернистые с размером зерен до 40 мм; мелкозернистые - до 20 мм; песчаные - до 5 мм.
Асфальтовые материалы

Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные.
Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на: высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5%; плотные - св. 2,5 до 5,0%; пористые - св. 5 до 10%; высокопористые - св. 10 до 18%.
Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6 до 10%.
Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на три типа: А с содержанием щебня св. 50 до 60%; Б - св. 40 до 50%; В - св. 30 до 40%.
Асфальтобетонные смеси в зависимости от удобоукладываемости бывают жесткие, пластичные и литые. По мере уменьшения жесткости смесей затрудняется раскладка массы, однако облегчается ее уплотнение.
По назначению асфальтовые бетоны классифицируют на дорожные, аэродромные, кислотостойкие, декоративные и гидротехнические. Гидротехнический асфальтобетон предназначен для постоянной работы в воде и должен отличаться повышенной водонепроницаемостью, водоустойчивостью, эластичностью и теплостойкостью.
В дорожном и аэродромном строительстве наиболее широкое применение нашли горячие асфальтобетонные смеси, покрытия из которых можно устраивать на дорогах любой грузонапряженности, и вводить в эксплуатацию уже через несколько часов после укладки. Холодные асфальтобетоны применяют на дорогах с малой интенсивностью движения и для ремонта покрытий. Они обладают меньшей прочностью и водостойкостью, их предпочтительно применять при пониженных температурах.
Крупнозернистые асфальтобетоны применяют для устройства нижних слоев покрытий и оснований. Для устройства верхних слоев покрытий наиболее широко применяют мелкозернистые асфальтобетоны, являющиеся наиболее однородными и обладающие большей коррозионной и сдвигоустойчивостью. Применение песчаного бетона требует учета его повышенной пластичности, необходимости подбора наиболее плотной минеральной смеси для предотвращения существенных отклонений в необходимом содержании битума. Обычно песчаные бетоны применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах с легким движением.
Содержание в асфальтобетоне щебня придает поверхности необходимую шероховатость. Мелкозернистые многощебенистые смеси применяют на участках с большими продольными уклонами при тяжелом и интенсивном движении, малощебенистые применяют для устройства верхнего слоя двухслойных покрытий при средней интенсивности движения с дополнительным втопливанием щебня для создания шероховатой поверхности.
Преимущественное применение в практике строительства автомобильных дорог находят уплотняемые асфальтобетоны. Литой асфальтобетон обладает высокой коррозионной стойкостью, меньше подвержен износу, однако имеет пониженную сдвигоустойчивость и склонность к образованию трещин вследствие повышенного количества битума. Вместе с тем положительные особенности литого асфальтобетона способствуют его достаточно широкому применению в ряде стран.
Верхние слои дорожной одежды изготавливают только из плотного асфальтобетона. Пористые его разновидности могут быть использованы для устройства нижнего слоя покрытия или для основания.
Асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки: для горячих - I, II и III, для холодных — I и II.
Марка является интегральным показателем качества асфальтобетона, характеризующим его предел прочности при сжатии при температурах 50, 20 и 0°С, а также предел прочности при раскалывании при 0°С, водостойкость при длительном водонасыщении, коэффициент внутреннего трения и сцепление при сдвиге. Эти показатели для каждой из марок устанавливаются по ГОСТ 9128-2009.
Прочностные свойства асфальтобетона определяют его способность сопротивляться без разрушения внутренним напряжениям, возникающим при их нагружении в определенных температурных условиях. Отношение показателей прочности при 20 и 50° характеризует теплоустойчивость, а при 20 и 0°С хрупкость или пластичность асфальтобетона.
Нормируемые по ГОСТ 9128-2009 значения прочности и водостойкости для асфальтобетонов из горячих смесей различных марок приведены в табл. 13.5.
При недостаточной теплоустойчивости в покрытиях развиваются деформации сдвига, вызывающие оплывание асфальтового бетона на откосах, а при недостаточной эластичности снижается деформа-тивная способность и трещиностойкость этого материала при низких температурах.
Для асфальтобетона как для термопластичного материала различают поведение под нагрузкой в упругой стадии, приводящее по мере увеличения нагрузки к разрушению покрытия, и в пластической стадии, приводящее к возникновению недопустимых деформаций.
Асфальтовые материалы

Особенностью разрушения асфальтобетона по сравнению с цементобетоном является резко выраженная зависимость прочности от времени действия нагрузки и температуры (рис. 13.10).
На прочность асфальтобетона определяющее значение оказывают сцепление частиц между собой и внутреннее трение, возникающее между ними. Сцепление частиц в асфальтовом бетоне повышается с увеличением вязкости битума, если количество битума превышает оптимальное, величина сцепления снижается (рис. 13.11) и соответственно уменьшается прочность.
Асфальтовые материалы
Асфальтовые материалы

Внутреннее трение асфальтобетона определяется гранулометрическим составом минеральной части, формой и характером поверхности минеральных частиц. Оно растет с увеличением размера частиц, при замене гравия на щебень, окатанного речного песка на песок, полученный дроблением горных пород. Избыточное содержание битума, снижая величину сцепления частиц, одновременно уменьшает и внутреннее трение асфальтобетона.
Большое влияние на прочность оказывает плотность асфальтобетона, которая зависит от плотности минеральной смеси, соотношения расходов щебня и песка (рис. 13.12) вида и количества битума и степени уплотнения.
Плотность асфальтобетона влияет также на его водопоглощение, определяемое количеством сообщающихся между собой пор и водоустойчивость - отношение пределов прочности на сжатие водонасыщенных и сухих образцов при 20°С.
Разрушение асфальтобетона в условиях эксплуатации дорожных покрытий всегда носит усталостный характер. Зависимость прочности асфальтобетона (Rτ) от длительности (τ) действия нагрузки (P) приближается к виду:
Асфальтовые материалы

где R - прочность при τ = 1 с.
Основным требованием, которому должен удовлетворять асфальтобетон, работающий в условиях повышенных положительных температур, является сдвигоустойчивостъ. На нее, кроме прочности при сдвиге влияют угол внутреннего трения, силы защемления зерен при сдвиге и силы сцепления, обусловленные свойствами битума.
Сопротивление асфальтобетонов сдвигу (Rc) в соответствии с теорией Н.Н. Иванова может быть выражено зависимостью:
Асфальтовые материалы

где P - нормальное давление на площадке сдвига; φ - угол внутреннего трения материалов; С — зацепление минеральных зерен; Σ -сцепление, обусловленное битумными связями.
Повышение угла внутреннего трения φ и зацепления минеральных зерен С достигается увеличением в составе асфальтобетона количества щебня.
Асфальтовые материалы

Многощебенистый асфальтобетон имеет более высокую сдвигоустойчивость по сравнению с малощебенистым в результате образования жесткого пространственного скелета из крупных зерен минеральной части. Повышение сдвигоустойчивости достигается также активированием териалов и созданием на их зернах контактных слоев высокоструктурированного битума.
Для характеристики пластичности асфальтобетона при положительных температурах служит показатель пластичности:
Асфальтовые материалы

где R1 и R2 - пределы прочности при сжатии, МПа; v1 и v2 - скорости деформирования.
Коэффициент пластичности Kn для асфальтобетона в дорожном покрытии должен быть не выше 0,17.
С увеличением пластичности снижается сдвигоустойчивость асфальтобетона. Повышенная пластичность характерна для песчаных асфальтобетонов, при избыточном количестве битума и неоптимальном содержании битума и минерального порошка.
Для асфальтобетона характерны хорошо выраженные релаксационные процессы, т.е. процессы “перерождения” упругой деформации в пластическую. На характер релаксации существенно влияет начальное напряжение (рис. 13.13). При высоком начальном напряжении процесс релаксации протекает интенсивнее, чем при низких. При высоких положительных температурах интенсивность снижения напряжений служит показателем деформационной устойчивости, а при низких - трещиноустойчивости асфальтобетона. Для удовлетворительной работы асфальтобетона в покрытии при высоких температурах необходимо чтобы релаксация напряжений происходила медленно, а при низких как можно быстрее. Время релаксации (τр) для упруго- вязких тел к которым можно отнести и асфальтобетоны, находится из зависимости:
Асфальтовые материалы

где η — вязкость, E - модуль упругости.
Модуль упругости асфальтобетона при температурных колебаниях изменяется значительно меньше чем вязкость, поэтому все факторы, способствующие увеличению вязкости, будут удлинять время релаксации и наоборот.
Асфальтовые материалы

Обеспечение необходимых свойств асфальтового бетона в значительной мере достигается правильным выбором марки битума с учетом климатических условий, интенсивности движения автотранспорта, типа бетона и характера используемых материалов. Haпример, для первой дорожно-климатической зоны при строительстве автомобильных дорог первой и второй категории для марки смеси I при получении плотного и высокоплотного асфальтобетона рекомендуется использовать битумы БН 90/130, БНД 130/200 и БНД 200/300. Для второй и третьей дорожно-климатических зон не следует применять битум БНД200/300, зато рекомендуется более вязкий битум БНД 90/130. Эта тенденция еще более усиливается для асфальтобетона, который должен эксплуатироваться в IV и V до-рожно-климатических зонах. Для него рекомендуется использовать битумы марок БНД 40/60, БНД 60/90, БН 40/60 и 60/90. При повышении теплоустойчивости битумов важно в то же время для предотвращения излишней хрупкости асфальтобетона в зимний период, чтобы битум при повышенной температуре размягчения имел достаточную пенетрацию, характеризуемую глубиной погружения иглы.
По мере снижения категории и соответственно грузонапряженности дороги допускаются к применению менее вязкие битумные вяжущие.
Улучшение свойств асфальтобетонов достигается при введении различных добавок. Предложено и применяется большое количество добавок к битумным вяжущим: добавки-разжижители, пластификаторы, добавки, улучшающие адгезию битумов к минеральным материалам, повышающие огнестойкость, устойчивость к микроорганизмам и др. Разжижающие добавки содержат углеводороды близкие по составу к углеводородам, входящим в состав битумов. Это лигроин, керосин, мазут и др., вводимые в битум от 2 до 50% в зависимости от требуемой вязкости. Применение разжижителей, содержащих ароматические углеводороды, приводит к пластификации битумов. К добавкам, улучшающим адгезию битума к минеральным материалам, относятся поверхностно-активные вещества (ПАВ), содержащие полярные группы и увеличивающие подвижность звеньев высокомолекулярных соединений. Анионактивные ПАВ вводят в количестве 3-10%. Они повышают сцепление битумов, в основном с карбонатными материалами. Катионактивные ПАВ вводятся в меньшем количестве (0,5-3%) и повышают сцепление со всеми каменными материалами, особенно кислыми.
Асфальтовые материалы

Важнейшим компонентом асфальтобетонов является наполнитель, который улучшает основные свойства материала, связывает битум на своей поверхности и структурирует его. Минеральный наполнитель способствует повышению прочности асфальтового вяжущего (рис. 13.14) плотности асфальтобетона и снижению расхода битума. В качестве наполнителя применяют тонкоизмельченные низкогидрофильные порошки из основных материалов - известняков, доломитов и асфальтовых пород. Иногда используют также пылеватые отходы промышленности. Содержание глинистых частиц в наполнителе должно быть не более 5%. Оптимальной является дисперсность порошка, при которой его удельная поверхность составляет 4000-5000 см2/г. Минеральный порошок, полученный из кислых горных пород, не оказывает на битум необходимого структурирующего влияния. Для снижения содержания битума пористость минеральных порошков должна быть не более 35%. Набухание в воде смеси порошка с битумом не должно превышать 2,5%. Эффективный способ улучшения качества наполнителя - его активизация обработкой битумом и поверхностно-активными веществами в процессе измельчения.
Основную часть асфальтобетонов по массе составляет минеральная смесь песка и щебня (рис. 13.15).
Пески применяют природные и дробленые из отсевов, желательно применение песков с остроугольными частицами, а также фракционированных, полученных смешением отдельных фракций в соотношении, обеспечивающем наибольшую плотность. По основным качественным показателям песок должен отвечать требованиям, стандартизованным на песок для строительных работ.
Асфальтовые материалы

Одним из наиболее эффективных способов улучшения свойств песка является его физико-химическая активация, производимая в условиях обнажения новых поверхностей зерен. Активация песка может быть выполнена путем совместного дробления с известью, (2,5-4,5% массы песка) которая, активируя гидрофильную поверхность его зерен, одновременно является активным наполнителем битума, способствующим его структурированию и частично заменяющим минеральный порошок. Эффект активации проявляется тем лучше, чем ниже качество исходного песка.
В качестве крупного заполнителя для асфальтобетонов применяют щебень, полученный дроблением горных пород, металлургических шлаков, а также гравий. Марки по прочности, истираемости и морозостойкости щебня назначаются в зависимости от требуемой марки асфальтобетонной смеси.
Из методов проектирования составов асфальтобетона наиболее распространен метод, включающий определение гранулометрического состава щебня, песка и наполнителя; выбор соотношения между минеральными материалами из условия получения достаточно плотных смесей; назначение ориентировочного количества вяжущего с последующим его корректированием пробными замесами и испытанием образцов.
Исследованиями В.В. Охотина и Н.Н. Иванова было показано, что между плотностью и зерновым составом смеси имеется определенная зависимость. Наибольшая плотность минеральной смеси достигается в том случае, когда зерна каждой последующей фракции уменьшаются примерно в 2 раза:
Асфальтовые материалы

где d1 - наибольший размер зерен минеральной смеси, устанавливаемый в зависимости от типа асфальтобетона; dm - наименьший размер зерен.
Величина, показывающая, во сколько раз количество последующей фракции меньше предыдущей, называется коэффициентом сбега (К). Наилучшие результаты по получению плотных минеральных смесей достигаются при К = 0,7-0,9.
Задавшись граничными значениями К - можно построить область зернового состава минеральной смеси, в пределах которой должен располагаться зерновой состав конкретной рассчитываемой смеси. Если масса первой фракции m1=y1, то массу второй фракции можно найти из условия m2=у1к, третьей - m3=y2к=у1к2, nой - фракции - mn=yn-1=y1кn-1.
В табл. 13.6 приведены рекомендуемые зерновые составы минеральных смесей для мелкозернистых горячих асфальтобетонов.
Ориентировочное количество битума рассчитывают с учетом рекомендаций табл. 13.7 по формуле:
Асфальтовые материалы

где V0пор - пористость минеральной части испытанных образцов, %; ρ0 - плотность минеральной части асфальтобетона, г/см3; Vпор -заданная остаточная пористость асфальтобетона, г/см3; ρб — истинная плотность битума при 20°С, г/см3.
Асфальтовые материалы
Асфальтовые материалы

Содержание битума, уточняемое экспериментально, должно обеспечить требуемую остаточную пористость, определяемую по величине водонасыщения.
Готовая асфальтобетонная смесь с температурой 140-160°С транспортируется на строительный объект, где укладывается на специальную основу механическими укладчиками и уплотняется при помощи статических и вибрационных катков, поверхностных вибраторов и других специальных виброуплотнителей. Основание под асфальтовый бетон должна быть уплотненным, сухим и ровным, обеспечивать хорошее сцепление и принимать без значительных деформаций эксплуатационные нагрузки.
Близкими к асфальтобетонам по природе вяжущих и свойствам являются дегтебетоны.
Дегтебетоны - материалы, полученные уплотнением смеси дегтевых вяжущих, заполнителей и минерального порошка. В зависимости от вязкости дегтя дегтебетонные смеси разделяют на горячие и холодные. Для получения горячих смесей используют окисленные дегти и дегти, модифицированные добавками полимеров (поливинилхлорида, полистирола и др.) марок Д-6 и Д-5, а для холодных -Д-4 и Д-5 (марки дегтя отличаются вязкостью).
В зависимости от крупности зерен щебня дегтебетоны подразделяют на крупнозернистые (размер зерен до 40 мм) и мелкозернистые (менее 20 мм). Увеличение в бетоне количества щебня способствует повышению его плотности, водостойкости, коррозионной стойкости и стойкости против истирания. По показателям пористости дегтебетоны бывают плотными (пористость до 5%) и пористыми (6-12%). Введение в дегтебетоны минеральных порошков, полученных дроблением карбонатных пород, способствует повышению их плотности, прочности, водо- и морозостойкости.
Показатели физико-механических свойств плотных дегтебетонов должны соответствовать нормам, приведенным в табл. 13.8.
Дегтебетоны рекомендуется использовать для верхнего слоя дорог 3-й категории и нижнего слоя дорог 3-й и 4-й категорий. Устройство таких покрытий разрешается за пределами населенных пунктов, поскольку во время их эксплуатации возможно выделение фенола.
Асфальтовые материалы

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent