Diamond DA42
Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Diamond DA42

Diamond DA42



Diamond DA42 Twin Star — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухдвигательный самолёт. Первый полёт совершил в 2002 году, получил сертификат в мае 2004 года.

Разработан на основе Diamond DA40-TDI. Планер самолёта выполнен из углеродных композитных материалов.

Первый самолёт с дизельными двигателями, совершивший перелёт через Атлантический океан (из Канады в Португалию) в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час.

Характеристики

  • Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:
    • 2 дизельных двигателя TAE Centurion 2.0 Turbo Diesel по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
    • 2 турбодизеля Austro Engine AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
    • 2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)
  • Число мест: на 4 человека: 1 пилот и 3 пассажира (или 2 пилота и 2 пассажира)

Размеры

    • длина: 8,56 м
    • высота: 2,49 м
    • размах крыла: 13,55 м

Массы и нагрузки

  • Масса пустого самолёта: 1 251 кг
  • Полезная нагрузка: 532 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1 783 кг

Лётные данные

  • Крейсерская скорость: 365 км / ч (227 миль / ч, 197 узлов)
  • Дальность полёта: 2250 км (1400 миль, 1210 миль)
  • Практический потолок: 5 486 м (18 000 футов)
  • Скорость подъема: 7,9 м / с (1280 фут / мин)

Варианты и модификации

  • DA42 MPP — самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки.
  • В 2010 году израильская компания Aeronautics Defense Systems представила БПЛА Dominator XP, созданный на базе самолёта DA42.
  • В 2019 году китайская компания CETS представила беспилотник CU42, созданный на базе локализованного в Китае DA42-VI.
  • DA42T — российская локализация DA42 для обучения пилотов.
  • ДА-42Б — российский ударный беспилотник на базе DA42.

Лицензионное производство

В 2010-х годах Diamond Aircraft заключила лицензионные соглашения на локализацию ряда моделей самолетов, в том числе DA42, с китайской CETC Wuhu Diamond Aircraft Manufacture Co., Ltd и российским предприятием «Уральский завод гражданской авиации». На 2021 год в России изготовлено 100 самолетов DA42, локализация включает изготовление композитного фюзеляжа, авионики, проводки, кресел. Предполагается локализация двигателей к 2024 году.

На вооружении

  • Армения
  • Россия - с 2017 года на Уральском заводе гражданской авиации осуществляется сборка из машинокомплектов учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т по контракту на поставку Министерству обороны России 35 машин для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации.
  • Таиланд
  • Туркмения — 5 DA-42 находятся на вооружении пограничных войск
  • Украина — в декабре 2010 года три патрульных самолёта Diamond DA 42М-NG были закуплены в Австрии для государственной пограничной службы Украины, в декабре 2015 года ГПСУ передали ещё два DA42 (ранее использовавшихся Кировоградской лётной академией Национального авиационного университета). В г. Харькове располагается официальный дистрибьютор Diamond Aircraft Industries - авиационный центр "Rotor Aero", который в том числе проводит обучение курсантов на самолётах DA 42.

Катастрофы

  • 29 мая 2012 года самолёт такого типа потерпел крушение на севере Германии через несколько минут после взлёта. На борту в момент падения находилось четверо граждан Швейцарии, двое из них (58-летний мужчина, который, вероятно, был пилотом, и 54-летняя женщина) погибли, ещё двое пассажиров самолёта были госпитализированы, один в крайне тяжёлом состоянии. По предварительной версии, катастрофа произошла из-за технической неисправности самолёта.
  • 4 июля 2012 года в районе села Руский Мочар Великоберезнянского района Закарпатской области разбился патрульный самолёт DA-42 Одесской эскадрильи Южного регионального управления Государственной пограничной службы Украины. На борту находились начальник штаба Одесской авиационной эскадрильи Виталий Мамонтов, штурман Александр Лысенко и бортоператор Константин Оголюк.
  • 22 октября 2014 года в Средиземном море — между Кипром и Ливаном (40 nm от аэропорта Ларнаки), пилот сообщил о технических неисправностях и решении прекратить полёт по маршруту Пафос-Бейрут, и следовать в аэропорт Ларнака. Более докладов не было. После разворота самолёт резко потерял высоту с 9000 футов до 6000 футов и исчез с экранов радаров. В этот же день были найдены обломки самолёта, на следующий день — тела обоих пилотов. Погибли: гражданин Кипра Avgoustinos Avgousti (пилот-инструктор, экзаменатор) и гражданин Ливана George Obagi (пилот).

Добавлено Admin 11-08-2021, 17:00 Просмотров: 17
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent