СК-2
Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » СК-2

СК-2



СК-2 — советский экспериментальный истребитель-моноплан конструкции Матуса Рувимовича Бисновата, дублер СК-1, 1940 г. постройки, под мотор М-105 мощностью 1050 л. с..

История создания конструкции

Отличался от СК-1 фонарём нормального типа, имевшим механизм аварийного сбрасывания (на СК-1 фонарь в полёте утапливался в обводы фюзеляжа с целью снижения аэродинамического сопротивления).

Описание конструкции

Конструкция планера цельнометаллическая, полумонокок, с шпангоутами и стрингерами, винт переменного шага, типа ВИШ-52. Крыло свободнонесущее с тонким профилем NACA-230145 было выполнено в виде одного легко заменяемого агрегата без разъёмов (что позволило снизить массу крыльев). Каркас и крылья собраны из набора прессованных дюралевых деталей. Основа крыла — кессон, образованный лонжеронами и наружной обшивкой. Крыло было покрыто тонким слоем шпатлевки (пробковой пылью на маркизе), приклеенном к металлу нитроклеем на грунте (глифталевой основе). Поверхность крыла отполирована до зеркального блеска. Эта отделка держалась особо прочно. Рули и элероны имели полную весовую компенсацию, щитки ЦАГИ-Власова. Хвостовое колесо — управляемое на земле (что повышало маневренность на ВПП), убираемое в полете (что снижало аэродинамическое сопротивление). Единая гидросистема обслуживала хвостовое колесо, закрылки и уборку одностоечного шасси.

Масса самолета получилась крайне низкой — 2300 кг.

Площадь крыла — 9,57 м² (из советских истребителей той поры меньше было только у САМ-13) — дала нагрузку на крыло, весьма экзотичную в 1940 г. — 240 кг/м².

ТТХ

Технические характеристики
  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,285 м
  • Размах крыла: 7,3 м
  • Высота: 2,60 м
  • Площадь крыла: 9,57 м²
  • Профиль крыла: NACA-230145
  • Масса пустого: 1850 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2300 кг
  • Силовая установка: 1 × поршневой, жидкостного охлаждения ВК-105
  • Мощность двигателей: 1 × 1050 л.с.
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 585 км/ч у земли
    /645 км/ч на высоте 2700 м
    /660 км/ч на высоте 4900 м
  • Крейсерская скорость: 530 км/ч
  • Практическая дальность: 620 км
  • Практический потолок: 10 500 м
  • Скороподъёмность: 19,23 м/с или 1154 м/мин
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 БС (2х200 патронов)

Дальнейшая судьба конструкции

Лётные испытания начались 10 ноября 1940 г (лётчик Г. М. Шиянов) и продолжались до 10 января 1941 г. Была достигнута скорость 660 км/ч на высоте 4900 м, 585 км/ч у земли. Подъём на 5000 м занимал 4 минуты 20 секунд. Посадочная скорость была относительно высокая — 170 км/ч, но несмотря на это, посадка, по отзывам лётчиков, была проста. Разбег составлял 350 м, а пробег — всего 500 м. Несмотря малый размер крыла и высокие скорости, СК-2 имел удовлетворительные взлетно-посадочные характеристики.

Самолет не стали дорабатывать в боевом варианте, как пишет В. Б. Шавров, «так как уже шли серийные истребители МиГ, ЛаГГ и Як».

Новшества примененные в конструкции

В самолёте были применены следующие новшества:

  • особое покрытие (шпатлёвка) снижавшее аэродинамическое сопротивление
  • крайне высокая нагрузка на крыло, до того беспрецедентная у истребителей СССР — до 240 кг/м².
  • управляемое (гидросистемой) хвостовое колесо.

  • Добавлено Admin 11-05-2021, 05:00 Просмотров: 47
    Добавить комментарий
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent