Кременчугский сталелитейный завод
Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Кременчугский сталелитейный завод

Кременчугский сталелитейный завод



Кременчугский сталелитейный завод (укр. Кременчуцький сталеливарний завод) — специализированное украинское предприятие по производству литых деталей для двухосных и трехосных тележек грузовых вагонов, автосцепного устройства, литья для автомобилей «КрАЗ», различных отливок для других предприятий промышленности и для собственных ремонтных нужд. Расположено в городе Кременчуг.

История

1962 - 1991

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 18 мая 1960 № 740, в июне 1962 было начато строительство Кременчугского завода литья и штамповок.

30 декабря 1970 «сварена» первая сталь и выпущена первая плавка.

15 марта 1971 отправлена первая партия (37 штук) балки шкворневой (сейчас — балка надрессорная) на Крюковский вагоностроительный завод.

После 1991

15 мая 1995 года Кабинет министров Украины внёс Кременчугский сталелитейный завод в перечень государственных предприятий Украины, подлежащих приватизации до конца 1995 года.

31 мая 2002 года была предпринята попытка рейдерского захвата завода, в результате производственные процессы на предприятии были временно дезорганизованы.

Завод был приватизирован в частную собственность. Основным акционером завода стали холдинг «Приват», принадлежащий И. В. Коломойский, а также «ТЕКО-Днепрометиз» и Difano Investments Ltd (Кипр), бенефициаром которых является С. Л. Тигипко прибыль которого от завода за 2012 год составила 18,8 млн. гривен, чистая выручка 1,4 миллиарда гривен.

В декабре 2004 года завод ввёл в эксплуатацию автоматическую формовочную линию производства немецкой компании "Kunkel Wagner" мощностью 32 тыс. тонн среднего литья в год и закончил 2004 год с чистой прибылью 9,035 млн. гривен.

В декабре 2005 года завод освоил производство новой продукции: трёхосных тележек для железнодорожных вагонов и закончил 2005 год с чистой прибылью 10,967 млн. гривен.

26 мая 2008 года в сталелитейной печи № 9 взорвался артиллерийский снаряд, загруженный в печь вместе с другим поступившим металлоломом для переплавки. В результате взрыва была полностью разрушена загрузочная стенка и плавильная печь, а раскалённые куски непереплавленного металла повредили крышу цеха на площади в 25 м² и вызвали пожар. После ликвидации последствий аварии и сортировки металлолома были найдены ещё 8 артиллерийских снарядов и две противотанковые мины.

В связи с осложнением экономической ситуации на Украине, в период с 26 декабря 2008 до 12 января 2009 года завод временно приостановил работу.

В январе 2010 года Высший хозяйственный суд Украины признал банкротом торговый дом завода, но несмотря на это предприятие продолжало работать.

В период с начала 2011 года до 21 марта 2012 года в Российской Федерации произошло 37 случаев излома боковой рамы тележки железнодорожных вагонов, при этом в 15 случаях тележки были изготовлены на украинском предприятии "Азовэлектросталь", ещё в 7 случаях тележки были изготовлены Кременчугским сталелитейным заводом и в ещё одном случае украинскими являлась часть тележек вагонов сошедшего с рельс состава. В результате, в конце сентября 2011 года, российское федеральное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» выдало заводу предписание о приостановке действия сертификата на боковые рамы тележек грузовых вагонов, также был введён временный запрет на эксплуатацию в России вагонов, укомплектованных литьём Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской "Азовэлектростали".

В декабре 2011 действие сертификата было восстановлено, однако в начале февраля 2012 года - снова отозвано. 4 мая 2012 года, после того, как в результате излома тележки боковой рамы вагона, изготовленной на Кременчугском сталелитейном заводе, в России сошёл с рельс ещё один железнодорожный состав, ОАО РЖД признало продукцию завода не соответствующей по качеству и потенциально опасной

В ноябре 2012 года сертификат вновь отзывался. В связи с этим, в 2012 и 2013 гг. завод останавливался на несколько дней.

5 апреля 2013 года Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте России вновь возобновил заводу действие сертификата на боковые рамы тележек грузовых вагонов и дал разрешение на производство установочной партии из 20 тыс. шт. тележек.

С 22 июня до 8 июля 2013 года завод на несколько дней приостановил производство в связи с ремонтом оборудования.

В 2013 г. объем производства сократился на 48,4 % по сравнению с 2012 г. (до 70 348 тонн литья).

21 февраля 2014 администрация завода объявила о остановке производства с 24 февраля 2014 года и в этот день завод был остановлен. Представитель профсоюза завода А. Алексюк предположил, что предприятие может быть «законсервировано». 1 марта 2014 администрация продлила срок простоя до 15 марта 2014.

30 апреля 2014 года директор департамента социальной защиты населения Полтавской ОГА Людмила Корниенко сообщила, что завод больше не будет сотрудничать с Россией. Вместо вагонного литья заводу было предложено искать новые рынки сбыта и производить бутафорские казацкие пушки. В РФ поставлялось 98 % продукции завода.

13 июня 2014 было объявлено о намерении администрации завода уволить с 7 июня 2014 года 1124 из 5321 работников завода

20 июня 2014 депутат Верховной Рады Ю. А. Шаповалов в своём выступлении перед депутатами Верховной Рады сообщил, что среди главных причин остановки производства на заводах Кременчуга, включая Кременчугский сталелитейный завод - отсутствие государственного заказа и ухудшение политических отношений между Россией и Украиной.

В конце сентября 2014 года общая численность работников завода составляла около 3770 человек, однако в связи с тем, что завод простаивал, началось рассмотрение вопроса о увольнении дополнительного количества работников.

20 ноября 2014 на Кременчугском сталелитейном заводе состоялось собрание кредиторов, где утвердили план санации предприятия, рассчитанный на 12 месяцев. Было принято решение, что если санация окажется неуспешной, предприятие станет банкротом. Вслед за этим, администрация завода подала заявку в центр занятости о сокращении 2,5 тысяч работников с 13 января 2015 года

В начале декабря 2014 г. руководство завода объявило о планах по увольнению 2500 сотрудников после новогодних праздников.

6 декабря 2014 свыше 2000 рабочих завода провели забастовку в знак протеста против массовых увольнений.

В 2014 году завод уменьшил выпуск продукции в 5,5 раз в сравнении с 2013 годом - до 12 692 тонн литья

10 января 2015 года было объявлено, что хозяйственный суд Полтавской области начнёт рассмотрение дела о банкротстве завода 12 января 2015 года

21 января 2015 депутат Верховной Рады К. В. Жеваго сообщил, что ответственность за то, что происходит с заводом, несут акционеры предприятия и рекомендовал заводу «работать» и выпускать продукцию, которую можно продавать «не только в РФ или СНГ, но и на внешних рынках».

В Декабре 2016 Завод заработал..

Продукция

По состоянию на 2006 год, предприятие имело в своём активе все необходимые сертификаты соответствия действующим нормам безопасности на выпускаемую продукцию как Российской Федерации (СС ФЖТ), так и Украины (УкрСЕПРО). Подтверждение правильной технической политики предприятия и соответствия продукции самым строгим требованиям мирового вагоностроения являлись внешнеэкономические контракты на поставки в страны ближнего зарубежья, а также в США, ЮАР, Иран, на Кубу и другие страны.

Руководство

  • Черненко, Дмитрий Алексеевич — председатель правления (2007-2015).
  • Лебедев, Павел Валентинович — председатель наблюдательного совета (2002—2005 год)

Добавлено Admin 3-05-2021, 05:00 Просмотров: 22
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent