Войти  |  Регистрация
Авторизация

РБ-2



РБ-2 — проект реактивного фронтового бомбардировщика, разработанный в конце 1940х годов интернированными специалистами из Германии под руководством Брунольфа Бааде. Реализован не был, однако послужил основой для дальнего бомбардировщика «150», разработанного в том же ОКБ-1 несколько позже.

История разработки

В начале 1948 года (точная дата неизвестна) немецкими специалистами из ОКБ-1 под руководством конструктора фирмы «Юнкерс» Б.Бааде было начато эскизное проектирование нового проекта бомбардировщика ближнего радиуса действия. В процессе проектирования руководителем обоих немецких коллективов, ОКБ-1 и ОКБ-2, был назначен советский конструктор Семён Алексеев, ранее разработавший ряд оригинальных образцов авиатехники. Он наладил взаимодействие немецких конструкторов и советской стороны, а так же привлек ряд молодых советских инженеров.

К июлю 1948 года аванпроект был готов и представлен Михаилу Хруничеву, министру авиационной промышленности. 24 августа 1948 года проект представлен государственной комиссии, вынесшей ряд критических замечаний, в частности, об отсутствии заключения ЦАГИ по профилю крыла. Тем не менее, ровно спустя месяц, 24 сентября 1948 года проект был представлен в ГК НИИ ВВС, где получил одобрительную оценку, впрочем, с рядом замечаний, выделенных в отдельный протокол. К 5 октября Завод № 1 в Подберезье построил полномасштабный макет носовой и хвостовой частей РБ-2 и представил ГК НИИ ВВС, однако через некоторое время ОКБ-1 получило задание на бомбардировщик большей дальности, и недостроенный макет самолета целиком впоследствии был перестроен в макет бомбардировщика «150».

Тем не менее, конструкция будущего бомбардировщика «150» повторяла РБ-2 в ряде деталей: двигатели на подкрыльевых пилонах, конструкция передней части самолёта. Таким образом, несмотря на закрытие, проект РБ-2 не остался невостребованным.

Описание конструкции

РБ-2 представлял собой высокоплан с крылом большой стреловидности (38 градусов). Фюзеляж — цельнометаллический, в целом цилиндрического сечения. Передняя гермокабина имела панорамное остекление, а так же бронирование в пределах 15 мм. Хвостовая была защищена бронестеклом толщиной 120 мм. Два двигателя (АМРД-02 Микулина или ТР-3 Люльки) были расположены в пилонах впереди-снизу крыла. В отличие от «150», система управления была классической, состоя из бустеров.

Передняя кромка крыла была оборудована системой обогрева, предотвращавшей обледенение. Шасси — велосипедное.

Оборудование

Авионика включала в себя приёмопередатчики РСИ-10 и РСБ-5, связь внутри самолёта обеспечивалась интеркомом СПУ-5. Кроме того, самолёт предполагалось оборудовать РЛС панорамного обзора «Рым-С», а так же радиовысотомером РВ-2 и КГС СП-50 «Материк».

Вооружение

Вооружение самолёта должно было состоять из пяти пушек НС-23. Верхняя турель ВДБ-8 имела две НС-23, имела дистанционное управление, обеспечивала защиту в верхней полусфере, и располагалась за верхним остеклением передней гермокабины. Кормовая турель КДБ-2А так же имела две НС-23, её управление осуществлялось дистанционно из кормовой гермокабины, бронированной 120 мм бронестеклом. Кроме того, ещё одна НС-23 была размещена неподвижно в носовой части, для стрельбы по направлению движения.

Бомбовая нагрузка могла варьироваться и достигать 1500 кг.


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent