Вселенная Элдерлингов
Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Вселенная Элдерлингов

Вселенная Элдерлингов



Вселенная Элдерлингов (англ. Realm of the Elderlings) — литературная вселенная, придуманная американской писательницей Робин Хобб и описанная ей в трилогиях «Сага о Видящих», «Сага о живых кораблях» и «Сага о Шуте и Убийце». Действие происходит в мире, находящемся на уровне развития раннего Средневековья. В сражениях используются мечи и луки со стрелами, огнестрельное оружие неизвестно. Моря непроходимы зимой и в ненастную погоду. Бумаги мало, и большинство людей неграмотны.

Библиография

Сага о Видящих / The Farseer Trilogy

  • Ученик убийцы / Assassin’s Apprentice (1995)
  • Королевский убийца / Royal Assassin (1996)
  • Странствия убийцы Assassin’s Quest (1997)

Сага о живых кораблях / The Liveship Traders

  • Волшебный корабль / Ship of Magic (1998)
  • Безумный корабль / The Mad Ship (1999)
  • Корабль судьбы / Ship of Destiny (2000)
  • Наследование / The Inheritance (2000, рассказ)
  • Возвращение домой / Homecoming (2003, рассказ)

Сага о Шуте и Убийце / The Tawny Man Trilogy

  • Миссия Шута (2002)
  • Золотой шут (2003)
  • Судьба Шута (2003)

Хроники Дождевых чащоб / The Rain Wild Chronicles

  • Хранитель драконов / Dragon Keeper (2009)
  • Драконья гавань / Dragon Haven (2010)
  • Город драконов / City of Dragons (2012)
  • Кровь драконов / Blood of Dragons (2013)

Сага о Фитце и Шуте

  • Убийца Шута (2014)
  • Странствия Шута (2015)
  • Судьба Убийцы (2017)

Вещества

  • Семена карриса — сильный стимулятор. Большинство людей едят их лишь один раз в год, на празднике начала весны, и в небольших количествах; такое употребление безвредно и вызывает ощущение «лёгкой пьянящей энергии». При большем количестве семян расплатой является непреодолимая усталость, возникающая, когда их действие кончается. Семенами карриса можно накормить лошадь, чтобы выиграть одну скачку или загнать одного оленя, но после этого животное, в лучшем случае, никогда уже не будет таким, как раньше, а в худшем — упадёт замертво, когда их действие кончится. Запах их описывается как прогорклый и сладковатый.
  • Эльфийская кора — стимулятор. Обычно употребляется в виде чая. Смягчает усталость и боль, но при частом употреблении к ней возникает тяга. Слишком большая доза эльфовой коры приводит к депрессии. Употребление эльфовой коры считается нездоровой привычкой. Иногда эльфову кору дают рабам; от этого рабы впадают в отчаяние, но сил у них прибавляется.Владеющие Скиллом принимая настой теряют на время восприимчивость.иногда это позволяет дать отдых от постоянного использования Скилла.

Магия

Скилл

В примитивном понимании Скилл представляет собой построение мысленного моста от человека к человеку. Он может быть использован различными способами. Например, во время битвы командир может передать простейшую информацию и команду непосредственно подчиненным ему офицерам, если эти офицеры обучены принимать её. Человек, обладающий мощным Скиллом, может употребить своё умение, чтобы влиять даже на необученное сознание или на сознание своих врагов, внушая им страх, смущение или сомнение. Такой дар встречается редко.

(«Ученик убийцы»)

В дальнейшем описываются многие другие способы использования Скилла.

В Шести Герцогствах склонность Скиллу сильнее всего в королевской семье. Чтобы иметь способности к Скиллу, по-видимому, необходимо, чтобы среди предков были как островитяне, так и чистокровные представители коренного населения Шести Герцогств. Народная поговорка гласит «Когда морская кровь сливается с кровью равнин, расцветает Скилл».

Скиллу обучаются группы, обычно из 6-8 человек. Как правило, действует самый сильный из группы, остальные подпитывают его своей энергией.

Скилл требует огромного количества энергии, и вызывает эйфорию, которой надо постоянно сопротивляться, чтобы избежать привыкания к Скиллу. Если практикующий Скилл не хочет или не может сопротивляться эйфории, Скилл «постепенно высасывает из него всю умственную и физическую силу и превращает взрослого человека в большого неразумного ребёнка».

Расстояния для Скилла не важны. Как сказал мастер Скилла Гален, «я достигаю не места, а человека».

Уит

Древнейшая магия. Владеющий Уитом может чувствовать настроение животных и людей, их присутствие поблизости, а также мысленно общаться с животными. Часто у владеющего Уитом есть животное, с которым он тесно связан; с течением времени он становится всё более похож на своё животное, а оно — на человека. В книге «Ученик убийцы» так описывается связь главного героя (на тот момент маленького мальчика) и щенка Ноузи:

Ноузи был со мной, теперь он был так привязан ко мне, что я уже редко полностью отделял своё сознание от его. Я пользовался его носом, его глазами, его челюстями так же свободно, как собственными, и никогда не думал, что это хоть сколько-нибудь опасно.

Уит повсеместно презираем. Существует поверье (в действительности ложное), что пользующийся Уитом якобы кончает тем, что теряет человеческий облик:

В конце концов в тебе не остается ничего человеческого, и ты бегаешь, высунув язык, и пробуешь вкус крови, как будто никогда не знал ничего, кроме стаи.

Некоторые сказания повествуют, что использующие Уит постепенно приобретают обличье животных, с которыми они связаны.

В Шести Герцогствах уличённых в Уите вешают над водой., в прошлом их сжигали.Благодаря королеве Кетриккен гонения на адептов Уита прекратились, но Уит в народе продолжает вызывать страх и недоверие.

Предсказание будущего

Существуют магии Ограждения, хотя мне никогда не удавалось установить происхождение этого названия. Это магии, одновременно достоверные и вызывающие подозрение, включающие в себя чтение по ладони, гадание по воде, по отражениям хрусталя и множество других, имеющих целью предсказывать будущее.

(«Королевский убийца», гл. 1)

Предсказания часто становятся понятными лишь после того, как они сбылись.

Перековка

Эта магия лишает человека эмоций, заботы о будущем, моральных ограничений и даже простой опрятности. Подвергшийся перековке сосредоточен на удовлетворении простейших потребностей (еда, одежда, иногда секс), для чего обычно отбирает то, что ему нужно, у других (или насилует). Легко может убить человека, не получив требуемое. Перекованные сохраняют способность к речи, но пользуются ей обычно лишь для того, чтобы что-либо требовать, угрожать или обвинять. Они не могут создать даже разбойничью шайку (это требует, по крайней мере, взаимопомощи и кооперации внутри шайки), но часто один из них занимается грабежами, а другие держатся вместе с ним и ему подражают. Внутри каждой такой группы постоянно происходят драки за добычу. Перекованные не ощущаются Уитом. Многие считают, что стать перекованным хуже, чем умереть.

Элдерлинги

Они же Старейшие Элдерлинги. Странные крылатые существа, когда-то пришедшие на помощь Вайздому, королю Шести Герцогств, чтобы защитить его от пиратов. Существует пророчество, что они вновь придут на помощь Шести Герцогствам. Считается, что тропа к стране Элдерлингов находится где-то в Горном Королевстве.

Места

Данные приведены по состоянию на момент начала действия.

Шесть Герцогств (Six Duchies)

Королевство, где происходит действие первой трилогии. Правит Династия Видящих. Столица Баккип (Buckkeep). Состоит из четырёх прибрежных и двух внутренних герцогств.

Внутренние герцогства (inland duchies)

В прошлом были независимы. Захвачены Вайдлером, королём Четырёх Герцогств (так тогда называлось королевство). На протяжении долгого времени считались покорёнными территориями и подвергались расточительной эксплуатации природных богатств со стороны прибрежных герцогств. Королева Мунифайсенс, внучка Вайдлера, возвысила прежних правителей внутренних герцогств до уровня природной знати, переименовала королевство в Шесть Герцогств, а также постаралась объединить королевство, используя династические браки и передачу земельных владений. Несмотря на все её усилия, разногласия между внутренними и прибрежными герцогствами продолжались. Причинами были как демографические и культурные различия, так и «конфликты географических и экономических интересов таких разных районов».

  • Тилт (Tilth) — северное из двух внутренних герцогств. Правитель — герцог Рем (Ram). Славится своими виноградниками. До присоединения к Четырём Герцогствам Тилт был густонаселённым королевством.
  • Фарроу (Farrow) — южное из двух внутренних герцогств. Главный город — роскошный Тредфорд (Tradeford). Цвет герцогства — глубокий золотой. До присоединения к Четырём Герцогствам Фарроу был районом обитания редких кочевых племён, управлявшихся старейшинами. Вайдлер легко захватил его.

Прибрежные герцогства (coastal duchies)

С севера на юг:

  • Бернс (Bearns) — самое северное из прибрежных герцогств. Правитель — герцог Браунди (Brawndy). Главная крепость — Рипплкип (Ripplekeep). Народ Бернса имеет репутацию самого воинственного в королевстве. Цвет герцогства — жёлтый.
  • Бакк (Buck) — герцогство к югу от Бернса. Здесь находится Баккип, столица королевства, и одноимённый королевской замок, представляющий собой древнюю крепость из чёрного камня. С замка открывается вид на город и реку Бакк. Цвет герцогства — голубой.
  • Риппон (Rippon) — герцогство к югу от Бакка. Правитель — герцог Келвар (Kelvar). Главный город — Нитбей (Neatbay).
  • Шокс(Shoaks) — самое южное из шести герцогств. Правитель — герцог Шемши (Shemshy). Враждует с Чалседом из-за территориальных разногласий.

Внешние oстрова (OutIslands)

В русском переводе пишутся с маленькой буквы (внешние острова). Ледяные острова к северу от Шести Герцогств. В Шести Герцогствах нет карт внешних островов, и неизвестна их география. Управляются независимыми кланами. На берегах Шестью Герцогств занимаются то пиратством, то торговлей. На протяжении первой трилогии посылают красные корабли, которые грабят и разрушают города Шести Герцогств и похищают мирных жителей с целью «перековки», после чего возвращают их.

Джамаиллия/Джамелия (Jamaillia)

Теократическая империя далеко к югу от Шести Герцогств. Имеет некоторое сходство с Византией. Считает себя источником всей культуры и мудрости, а жителей всех остальных стран — варварами. Правитель Джамаиллии считается земным воплощением бога Са и называется Сатрап. Власть его так велика, что империю часто называют сатрапией. Нынешний правитель — Сатрап Косго (Satrap Cosgo).

Чалсед/Калсида (Chalced)

Независимое герцогство к юго-востоку от Шести Герцогств. Военизированное государство с рабовладельческой экономикой. Совершает набеги на соседние герцогства, Шокс и Фарроу, в ответ они совершают набеги на Чалсед. Претендует на всю землю вдоль Проклятых Берегов, включая город Бингтаун (Удачный).

Горное Королевство

Состоит из деревушек и кланов кочевых пастухов и охотников, в высокой степени независимых. Единственная объединяющая их сила — преданность правителю-слуге, который называется Жертвенный.

Традиции говорят нам, что эта линия была основана судьей-пророком, мудрой женщиной-философом. Эта женщина создала теорию, согласно которой вождь является абсолютным слугой народа и должен быть полностью самоотверженным в этом отношении. Не было определённого времени, когда судья превратился в короля; скорее это был постепенный переход по мере того, как распространялись вести о мудрости и справедливости этой святой из Джампи. Все больше и больше людей искали у неё совета, желая получить решение судьи, и законы этого селения естественным образом стали уважать по всей горной стране, и все больше и больше народа стало принимать законы Джампи как свои собственные.

(«Ученик убийцы», глава «Путешествие»)

К концепции жертвенности правители относятся очень серьёзно; известно множество случаев, когда короли и королевы жертвовали собой ради своего народа.

Резиденция короля находится в Джампи (Jhaampe). Правитель — король Эйод.

Королевство Пиратских Островов (Pirates Isles Kingdom)

Новое независимое королевство между Джамаиллией и Бингтауном. Население состоит из пиратов и освобождённых рабов. Правит королева Этта (Etta).

Города

  • Бингтаун/Удачный (Bingtown) — торговый город, место действия трилогии «Сага о живых кораблях». Находится на Проклятых Берегах. Жители Бингтауна — потомки преступников и младших сыновей, получивших землю от Сатрапа Эсклепия.
  • Джамаиллия (Jamaillia City) — столица одноимённого государства. Описан как упадочный и прогнивший город. Здесь процветает работорговля, здесь находится резиденция Сатрапа.
  • Баккип (Buckkeep) — столица Бакка.
  • Джампе (Jhaampe) — столица Горного Королевства.

    В Джампи постоянны только общественные здания и королевские дома. Все остальное строят приливы и отливы людей, приезжающих в столицу, чтобы просить правосудия «жертвенных», как они называют короля и королеву, которые правят здесь, или чтобы посетить хранилище их сокровищ и знаний, или просто для торговли и встреч с другими племенами.

Здесь находятся красивые сады, за которыми ухаживают все жители, места для кочевых племён, где они могут расположиться лагерем, пробыть некоторое время, а потом уйти, и королевский дворец, строившийся более ста лет:

Центральное дерево было выбрано, площадка расчищена, и потом был посажен круг поддерживающих деревьев. За ними ухаживали и по мере их роста придавали им форму при помощи веревок и обрезки, так что все они склонялись к центральному дереву. В какой-то момент времени все остальные ветви были обрезаны и верхушки перевиты вместе, чтобы сформировать крону. Потом были созданы стены, сперва из слоя тонкой ткани, которая потом была покрыта лаком для твердости, и на неё слой за слоем накладывали прочный материал, сделанный из коры. Кора была сверху обмазана особенной местной глиной и покрыта слоем яркой смолистой краски. Мне так и не удалось выяснить, все ли здания в городе были созданы с таким трудом, но «выращивание» этого дворца дало его создателям возможность придать ему живую грацию, которую никогда бы не мог выразить камень.

(«Ученик убийцы», глава «Джампи»)

  • Френгонг (Frengong) — древний город Элдерлингов, погребённый в результате какого-то стихийного бедствия. Руины города вызывают благоговение (как остатки цивилизации Элдерлингов), но и опасны (как из-за частых землетрясений, так и из-за сохранившихся там магических артефактов Элдерлингов).
  • Трехог (Trehaug) — крупнейший город Дождевых Чащоб, построенный над руинами Френгонга. Экономика основана на раскопках древнего города и продаже сокровищ, находимых в нём. По причине частых разливов реки и тяжелого климата жители Трехога строят дома на деревьях. Жители Дождевых Чащоб отличаются необычной внешностью: кожные выросты, чешуи, мерцающие в темноте глаза. У разных людей уродства могут быть выражены в разной степени.

Персонажи

См. Characters_in_the_Realm_of_the_Elderlings (англ. )

На момент начала действия.

  • Видящие (Farseers: far — далеко, seer — видящий, или провидящий) — правящая династия в Бакке.Герб-скачущий олень.
  • Баунти (Bounty — щедрость, подарок) — покойный король Шести Герцогств.
  • Шрюд (Shrewd — проницательный) — король Шести Герцогств, сын короля Баунти. Был женат на королеве Констанс, а после её смерти — на королеве Дизайер. Отец Чивэла, Верити и Регала. Владеет Скиллом.
  • Констанс из Шоакса (Constance — постоянство) — первая жена короля Шрюда. Мать Чивэла и Верити. Умерла.
  • Дизайер Маунтвелл из Фарроу (Desire — желание) — вторая жена короля Шрюда. Мать Регала. Умерла из-за пьянства и пристрастия к наркотикам. Не пользовалась уважением придворных.
  • Чивэл (Chivalry — рыцарственный) — сын Шрюда и Констанс. Как старший сын Шрюда имеет официальный титул Короля-в-ожидании (King-In-Waiting). Женат на леди Пейшенс, детей от этого брака нет. Имеет незаконорождённого сына 6 лет, который и является главным героем трилогии «Сага о Видящих». Владел мощным Скиллом.
  • Пейшенс из Тредфорда (Patience — терпение) — жена Чивэла. Эксцентричная, чудаковатая, но добрая женщина.
  • Верити (Verity — истина) — сын Шрюда и Констанс. Как средний сын Шрюда получит официальный титул Короля-в-ожидании в случае отречения или смерти Чивэла. Владеет сильным Скиллом — хотя всё же уступает в нём старшему брату.
  • Регал (Regal — царственный) — сын Шрюда и Дизайер. Младший из сыновей Шрюда и третий кандидат на престол. Скиллом почти не владеет, поскольку был слишком слаб и изнежен для обучения Скиллу.
  • Август (August) — сын сестры короля. Четвёртый кандидат на престол.
  • Фитц — незаконнорождённый сын Чивэла и крестьянки.Действие начинается с того, что дед главного героя, крестьянин, отдаёт его во дворец, заявив, что больше не хочет его кормить. В дальнейшем главный герой получает имя Фитц Чивэл (FitzChivalry; Fitz — в Англии приставка к именам незаконнорождённых дворян). Пятый кандидат на престол.
  • Солисити (Solicity — заступничество) — предыдущий мастер Скилла, учительница Чивэла, Верити и Галена. Умерла.
  • Гален (Galen) — нынешний мастер Скилла, известен своей жестокостью.
  • Баррич (Burrich) — главный конюший и шталмейстер короля. Под его надзором — все королевские лошади, собаки и соколы. Владеет Уитом, хотя постоянно подавляет его.
  • Чейд Фолстар (Chade Fallstar — Chade созвучно слову shade, тень; Fallstar — упавшая звезда) — незаконорождённый брат короля Шрюда, сын короля Баунти и женщины-солдата. Его профессия — тайные убийства; официальный титул — королевский убийца. Кроме того, является тайным советником Шрюда. Убивать не любит. Никогда не убивал по собственному желанию, а только по приказу короля. Обладает обширными познаниями в области ядов, а также целительства. Считается умершим; действует под личиной «леди Тайм» — очень неприятной, злобной и глупой старухи. Имеет ручное животное — коричневую ласку по кличке Слинк.
  • Шут (the fool — дурак, шут) — его имя, происхождение и даже пол остаются загадкой. Обращаются к нему обычно в мужском роде.
  • Эйод (Eyod) — король Горного Королевства, носит титул «Жертвенный», что обозначает полное служение короля своему народу.
  • Руриск (Rurisk) — принц Горного Королевства, друг Чивэла.
  • Кетриккен (Kettricken) — сестра Руриска. Унаследует трон Горного Королевства в случае смерти брата.

Добавлено Admin 23-04-2021, 15:00 Просмотров: 10
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent