АИ-25
АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Запущен в серийное производство в 1967 году на предприятии «Запорожский моторостроительный завод имени П. И. Баранова» (современное наименование предприятия АО «Мотор Сич»). Основные сведенияДвигатель АИ-25 предназначен для установки на пассажирские и транспортные самолеты местных линий. Выполнен по двухкаскадной (двухвальной) схеме с осевым одиннадцатиступенчатым компрессором, разделительным корпусом, кольцевой камерой сгорания, трехступенчатой турбиной и реактивным соплом. Особенность двухкаскадной схемы — разделение ротора компрессора на ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления. Оба ротора приводятся во вращение соответственно своими турбинами и связаны между собой не механической, а газодинамической связью. Выполнение двигателя по двухкаскадной схеме позволило:
Высокая двухконтурность двигателя обеспечила его высокую экономичность. СозданиеПроектирование нового двигателя началось по инициативе сотрудника серийного конструкторского отдела Запорожского моторостроительного завода А. Маренкова. Уже в 1965 году в ЗМКБ «Прогресс» был сконструирован двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Работа проводилась в творческом соревновании с Московским конструкторским бюро С. К. Туманского. Руководили процессом генеральный конструктор А. Г. Ивченко, главный конструктор В. А. Лотарев, ведущий конструктор К. М. Валик, а также автор идеи А. Маренков. Весомый вклад в работу внёс заместитель главного конструктора В. М. Чуйко. ПрименениеДвигатель АИ‑25 применяется на следующих самолётах:
Также двигатель применялся в следующих случаях:
|