Войти  |  Регистрация
Авторизация

Шавринская выемка




Шавринская выемка — инженерный объект железнодорожной линии Симферополь–Севастополь. Выемка вручную прорублена вручную в скале из песчаника в конце XIX века во время строительства этой железнодорожной линии.

География

Шавринская выемка располагается между остановочным пунктом 1518 км и станцией Мекензиевы Горы в районе Каменоломного оврага, на 1519/20 километре линии Москва — Севастополь.

Происхождение названия

Шавринская выемка названа по фамилии инженера Шаврина, спроектировавшего этот рукотворный инженерный объект.

История

Сооружение железнодородной ветки от станции Лозовая до Севастополя в 70-х гг. XIX в. возглавлял промышленник и меценат Пётр Губонин.

Каньон, длина которого превосходит половину километра, был создан вручную, — без применения какой-либо техники: использовались только ручные инструменты: кирки и лопаты.

  • 15 сентября 1875 года — по каньону прошёл первый поезд (товарный состав);
    • вскоре открылось регулярное железнодорожное сообщение.

Симферопольское шоссе 67Р-1 пересекает железную дорогу по путепроводу над выемкой на 16-м километре; в этом месте на постаменте стоит 122-мм гаубица — памятник воинам 134-го гаубичного артиллерийского полка 172-й стрелковой дивизии тогда полковника И.А. Ласкина, оборонявшим Севастополь в 1941-1942 гг.
Один из трёх дивизионов Ласкина находился на этой высоте, у Шавринской выемки.

Характеристики

Длина: более 500 метров.

Изначально такая ширина закладывалась под перспективу второго пути, — который так и не был проложен. Тем не менее, запас места пригодился при электрификации линии в 70-е годы XX в. для размещения мачт контактной сети.

Развитие

Существует проект капитального ремонта участков перегона Верхнесадовая – Мекензиевы горы, которым предусмотрены:

  • устройство бесстыкового пути,
  • очистка щебёночного балласта с досыпкой нового для обеспечения необходимой толщины,
  • регулировка контактной сети
  • и другие необходимые работы;
cкорость движения поездов на участках железной дороги после капитального ремонта составит: 80 км/ч для пассажирских и 60 км/ч для грузовых поездов.

Интересные факты

  • На этом участке дороге сохранились первые металлические опоры контактной сети.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent