British American Tobacco
Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » British American Tobacco

British American Tobacco



British American Tobacco Plc (по-русски произносится Бритиш Американ Тобакко пи-эл-си) (BAT, LSE: BATS, NYSE MKT: BTI) — британская транснациональная компания, производящая сигареты, табак и другие никотиновые продукты. По состоянию на 2019 год является крупнейшим производителем сигарет в мире по чистым продажам.

«БАТ» представлена примерно в 180 странах мира. Портфель компании включает в себя бренды сигарет Dunhill, Kent, Lucky Strike, Pall Mall и Rothmans. Также в портфель марок входит продукция нового поколения: система нагревания табака glo, вейпы Vype и Vuse.

Штаб-квартира находится в Лондоне (Великобритания).

История

С 1902 по 2000 год

Основана в 1902 году как совместное предприятие британской Imperial Tobacco Company и американской American Tobacco Company. Две компании обязались не вести торговлю на территории страны своего компаньона и приобрели права на использование торговых марок и товарных знаков друг друга на своей собственной территории. Деловые операции обеих компаний за пределами их "домашних" рынков в Великобритании и США передавались "Бритиш Американ Тобакко", — что позволило новой компании вести операции в таких разных странах, как Канада, Япония, Германия, Австралия, Южная Африка и Китай.

К 1910 году продажи "Бритиш Американ Тобакко" превысили 10 млрд. сигарет. Столь же быстро росли и прибыли.

С началом войны в 1914 году возник дополнительный спрос на табак для армии, и производственные мощности компании были загружены до предела. В 1915 году "Бритиш Американ Тобакко" продала 25 млрд сигарет.

К 1927 году — 25-летнему юбилею компании — "Бритиш Американ Тобакко" была признана одной из ведущих компаний Великобритании, она управляла 120 дочерними предприятиями по всему миру, в которых работало более 75 000 человек. Компания также получила плацдарм на американском рынке.

Влияние Второй мировой войны на компанию оказалось столь же сильным, как и влияние Первой мировой. Производственная и торговая деятельность в Европе резко сократилась. «Бритиш Американ Тобакко» потеряла управление предприятиями в странах Дальнего Востока, оккупированных японскими войсками. В Китае, где в 1937 году продажи сигарет «Бритиш Американ Тобакко» превысили 55 млрд, в результате японского вторжения продажи за четыре года упали вдвое.

К 1952 году, 50-летнему юбилею «Бритиш Американ Тобакко», среда, в которой работала компания, стала меняться. Волнения, вызванные войной, привели к потере некоторых рынков, среди которых были Египет, Индонезия и Китай. Однако, несмотря на политическую нестабильность в некоторых регионах, компания продолжала работать успешно.

К 1970 году «Бритиш Американ Тобакко» вела операции в 50 странах. После диверсификации бизнеса, создания в конце 1970-х годов компании «БАТ Индастриз» (BAT Industries) и выхода на рынок финансовых услуг в 1980-х, к 1989 году компания вновь сосредоточилась на табачном бизнесе.

В 1990-х годах экономическая либерализация и отмена государственных монополий в странах Центральной и Восточной Европы открыли перед компанией новые возможности.

В 1992 году «Бритиш Американ Тобакко» приобрела венгерскую компанию «Печи Доханидьяр» (Pecsi Dohanygyar). Вскоре после этого были куплены, а также созданы в партнерстве с местными производителями компании в России, Чехии, Румынии, Польше, Узбекистане, а также на Украине.

Другим существенным приобретением оказалась покупка в 1994 году «Американ Тобакко Компани», принесшая «Бритиш Американ Тобакко» право собственности на такие торговые марки, как Lucky Strike и Pall Mall.

В 1999 году «Бритиш Американ Тобакко», вторая по величине табачная компания мира, объявила о глобальном слиянии с «Ротманс Интернэшнл» (Rothmans International), занимающей четвертое место. Благодаря этому слиянию, ассортимент компании пополнился несколькими известными торговыми марками, в том числе Dunhill.

С 2000 по настоящее время

В 2001 году группа объявила о серии новых инвестиций в таких странах, как Турция, Египет, Вьетнам, Южная Корея и Нигерия.

В 2004 году объединяются Brown & Williamson и Reynolds Tobacco Company и создается Reynolds American – более сильный и устойчивый бизнес, в котором 42% акций принадлежит «Бритиш Американ Тобакко».

В 2008 году группа приобрела активы турецкой государственной табачной компании Tekel.

В 2009 году «БАТ» приобрела 60% индонезийской Bentoel Group, а в следующем году увеличила свою долю до 100%.

В 2011 году группа совершает крупную покупку колумбийской сигаретной компании Protabaco за 452 млн долларов. Также «Бритиш Американ Тобакко» учреждает Nicoventures Limited, компанию, которая занимается исключительно разработкой и коммерциализацией инновационных никотиновых продуктов.

В 2013 году группа запускает первые электронные сигареты Vype в Великобритании.

В 2016 году вейпы Vype становятся доступны на новых рынках, и в Милане открывается первый флагманский магазин под брендом Vype. «БАТ» запускает в Японии glo, новый продукт для нагревания табака.

В 2017 году группа объявляет о приобретении Reynolds American. В этом же году компания объявила о приобретении у Bulgartabac ряда болгарских брендов сигарет на сумму более 100 млн евро. Также запускаются продажи системы нагревания табака glo в Швейцарии, Канаде и России.

В 2018 году «БАТ» вошла в число 13 компаний, признанных лучшими работодателями мира согласно рейтингу Top Employers Institute.

Генеральный директор Джек Баулз объявил об обновленной стратегии «БАТ» в марте 2020 года. В основе стратегии – цель – создать лучшее будущее, снижая влияние бизнеса на здоровье потребителей, предоставляя им широкий выбор новой продукции с пониженным риском.

Lucky Strike — одна из наиболее известных сигаретных марок "БАТ". На изображении — пачка сигарет с предупреждением на немецком: «Курение может привести к смерти».

Деятельность

«БАТ» выпускает сигареты под стратегическими брендами Dunhill, Kent, Lucky Strike, Pall Mall, Newport, Rothmans International, Camel, Natural American Spirit, а также ряд местных марок (в России особо известна локальная марка «Ява Золотая») — всего около 200 марок. Дополнительно в портфель марок входит продукция нового поколения: система нагревания табака glo, вейпы Vype и Vuse, а также некурительная никотиносодержащая продукция Velo. Компании принадлежит 45 фабрик по производству сигарет и другой никотиносодержащей продукции в 43 странах мира.

Показатели деятельности

Общая численность персонала компании — более 55 тыс. человек (2020). Объём производства сигарет и табачных стиков для систем нагревания табака в 2019 году составил 677 млрд стиков.

Совокупный оборот в 2019 году — 25,877 млрд фунтов стерлингов, операционная прибыль — 9,016 млрд фунтов, чистая прибыль — 5,849 млрд фунтов.

«БАТ Россия»

«БАТ Россия» является одной из ведущих мультикатегорийных компаний, предоставляющей табачные изделия и никотиновые продукты потребителям. В состав «БАТ Россия» входят два подразделения: фабрика «БАТ-СПб» в Санкт-Петербурге и АО «Международные услуги по маркетингу табака» (АО «МУМТ»), которое объединяет непроизводственные отделы компании. Дистрибуцией продукции «БАТ Россия» на территории России занимается группа компаний «СНС». По состоянию на 2020 год в компании работает около 2 500 сотрудников.

История

«БАТ» открыла своё первое представительство в России в 1991 году, а в 1994 году начала производственную деятельность в России.

В 1994 году «БАТ» приобрела контрольный пакет акций фабрики «Ява» («БАТ-Ява») и обязалась инвестировать 70 миллионов долларов США в реконструкцию фабрики и установку нового оборудования. На фабрике были увеличены объемы производства и улучшено качество сигарет. Для фабрики также было выстроено новое здание. Фабрика «БАТ-Ява» была закрыта в 2012 году. Позднее, в августе 2013 года, здание фабрики в Москве было продано.

В 1999 году после глобального слияния «Бритиш Американ Тобакко» и «Ротманс Интернэшнл» в состав Группы компаний «БАТ Россия» вошла петербургская фабрика «Ротманс-Нево» (с 2002 года – «БАТ-СПб»). «БАТ-СПб» – одна из немногих российских табачных фабрик, построенных в 1990-е годы.

В 2007 году «БАТ Россия» начала производство марки Kent Nanotek формата Compact King Size.

В 2017 году начинаются продажи системы нагревания табака glo в России.

Деятельность

Фабрика в Санкт-Петербурге производит сигареты, фильтры и табачные стики для систем нагревания табака. Фабрика является одной из крупнейших в Группе компаний по производству фильтров. В 2016 году петербургская фабрика первой в мире наладила выпуск и экспорт табачных стиков neo, предназначенных для системы нагревания табака glo. Инвестиции в модернизацию производства для реализации этого инновационного проекта превысили 1 млрд рублей.

Ежегодно «БАТ Россия» инвестирует миллиарды рублей в модернизацию производства на российской фабрике и совершенствование бизнес-процессов. Общий объём инвестиций в российскую экономику составил более миллиарда долларов.

В 2019 году «БАТ Россия» заплатила 140 млрд рублей налогов в федеральный и региональные бюджеты.

Россия является ведущим рынком для субрегиона Россия, Центральная Азии и Беларусь, объединяющего девять стран. Генеральный директор «БАТ» в субрегионе Россия, Центральная Азия и Беларусь — Фарук Енер

«БАТ Россия» получила звание ведущего работодателя России 2020 года, успешно завершив сертификацию по международной системе Top Employer. Независимый аудит подтвердил, что компания придерживается высочайших стандартов работы с персоналом и создает прекрасные условия для профессионального развития.

Награды

1. Top Employer – неоднократные обладатели международного сертификата качества управления персоналом.

2. Diversity Leader by the UK Financial Times newspaper – номинанты рейтинга топ-700 компаний, которые добились разнообразного и инклюзивного кадрового состава по многим критериям.

3. Universum – неоднократно признаны самым привлекательным работодателем в индустрии среди студентов бизнес-специальностей.

4. Woman who Matters - лауреаты премии в категории Diversity & Inclusion.

5. Премия HR-бренд от HeadHunter — лауреаты премии за достижения в области бренда работодателя.

6. Премия “Хрустальная пирамида” – лауреаты премии за достижения в области управления персоналом.

7. EMPLOYEE WELLBEING AWARDS 2020 – победители премии в номинации «Лучшая комплексная стратегия благополучия»

Карьерные возможности

Компания «БАТ Россия» предлагает широкий спектр карьерных возможностей как для студентов и выпускников, так и для профессионалов с опытом, которые планируют строить свою карьеру в рамках международной компании. Все открытые вакансии можно посмотреть на сайте HeadHunter.

Летняя стажировка

Стажировка рассчитана на студентов 2-6 курсов со знанием английского языка не ниже Intermediate и возможностью работы полный рабочий день. Она помогает развить профессиональные навыки и разобраться, как устроен бизнес. При успешном завершении стажировки участники могут пройти сокращенный отбор на открытые вакансии в компании.

Международная программа для выпускников или Global Graduate Programme

Уникальная программа, в рамках которой, на протяжении 18 месяцев участник пробует свои силы в различных функциях внутри одного отдела при поддержке персонального коуча. Все участники проходят обучающие программы по развитию hard и soft skills, часть из них проходит в рамках «БАТ Академии», которая находится в Великобритании. При успешном окончании программы роль менеджера гарантирована. Программа рассчитана на выпускников, которые окончили ВУЗ не более 3-х лет назад, свободно владеют английским и готовы к релокации.

Территориальный представитель по торговому маркетингу

Стартовая позиция в подразделении торгового маркетинга, которая есть практически в любом регионе России. В рамках позиции сотрудники отвечают за поддержание взаимовыгодного сотрудничества с розничными точками, контролируют наличие и размещение продуктов в рознице, а также отслеживают изменение розничной среды. На позицию могут откликаться кандидаты с высшим образованием и при наличии водительских прав категорий «В».

Спортивный спонсор

С 1999 по 2005 годы BAT владела командой Формулы-1 British American Racing, названной в честь компании. Главой команды был Крэйг Поллок, а главным гонщиком — чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв. В 2006 году команда была продана концерну Honda. В 2019 году McLaren подписал многолетний контракт с «БАТ». Объявление McLaren о «глобальном партнерстве» возвращает «БАТ» в Формулу-1. В конце 2019 года было объявлено о подписании расширенного соглашения о партнерстве, согласно которому «БАТ» стала основным партнером McLaren в гонках Формулы-1 2020 года.


Добавлено Admin 26-02-2021, 16:00 Просмотров: 16
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent