Северо-Восточная хорда
Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда



Северо-Восточная хорда (первоначальное название Северная рокада) — строящаяся в Москве бессветофорная магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. После завершения 29-километровая хорда продолжит магистраль Москва — Санкт-Петербург, пройдёт с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль малого кольца Московской железной дороги до развязки МКАД на пересечении с магистралью Вешняки — Люберцы, связывая наиболее густонаселённые районы САО и ЮВАО. Частью хорды станет единственный построенный участок Четвёртого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе. Ожидается, что строительство разгрузит МКАД на 20—25 %, перераспределит транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щёлковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов.

Схема трассы

  • Участок трассы Вешняки — Люберцы в микрорайоне Кожухово (Косинское шоссе).
  • Участок пересечение МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы (Косинская эстакада).
  • Участок от МКАД по улице Красный Казанец до Вешняковского путепровода.
  • Участок от Вешняковского путепровода до бывшего Четвёртого транспортного кольца по аллее Первой Маёвки и ул. Аносова.
  • Участок бывшего 4-го транспортного кольца до линии Октябрьской железной дороги.
  • Зеленоградская улица до Бусиновской развязки МКАД.

История проекта

Впервые о создании в Москве хордовых магистралей заговорили в первой половине XX века. В 1930-х годах вопрос прокладки хорд поднимал известный планировщик, специалист по градостроительству Анатолий Якшин, в 1970-х годах идею развивали его ученики, включая Александра Стрельникова. Прогнозируя рост числа автомобилей, авторы генерального плана Москвы 1971 года предусмотрели помимо МКАД и Садового кольца 2 новые кольцевые и 4 скоростные хордовые магистрали. Однако проекты хорд остались на бумаге, а многие участки, где планировалось проложить дороги, были застроены. К идее вернулись в 2011 году после строительства Третьего транспортного кольца и отказа от Четвёртого, прогнозная стоимость которого превысила 1 триллион рублей. Весной 2012 года мэр Москвы Сергей Собянин представил президенту Дмитрию Медведеву проект развития транспортной инфраструктуры московской агломерации, предусматривающий создание внутри МКАД трёх хордовых направлений: Северо-Западной и Северо-Восточной хорд и Южной рокады, образующих незамкнутую кольцеобразную систему с выходами на МКАД.

Строительство

Хорда условно разделена на 9 участков (очень условно: на схеме в начале данной статьи, деление осуществлено на 7 участков; а ниже, при перечислении, выделяются 8 участков), подряды на проектирование и строительство которых распределялись независимо друг от друга. Первоначально мэрия планировала профинансировать строительство всей дороги из городского бюджета по адресно-инвестиционной программе и привлекла подрядчиков на ряд участков. Однако в начале 2014 года было принято решение привлечь концессионера для завершения строительства. В 2016 году газета «Ведомости» сообщала, что потенциальным концессионером стала управляющая компания «Лидер». По сведениям издания, возможные условия соглашения включали привлечение частного финансирования и государственного подрядчика, передачу дороги концессионеру на срок 49 лет и введение платы за проезд на всех участках, а не только на построенных при частном финансировании.

История строительства

  • В декабре 2008 года начинается строительство магистрали Вешняки — Люберцы.
  • 26 октября 2009 года открыт 4-километровый участок магистрали Вешняки — Люберцы от Проектируемого проезда 300 до улицы Большая Косинская.
  • 30 декабря 2009 года открыт путепровод в створе (новом) 8-й улицы Соколиной горы над МОЖД и будущим участком СВХ.
  • 3 сентября 2011 года открыт километровый участок магистрали Вешняки — Люберцы от Большой Косинской до МКАД и развязка с внешней стороной МКАД.
  • 24 ноября 2011 года завершено строительство развязки участка Вешняки — Люберцы с внутренней стороной МКАД и выезда на улицу Красный Казанец.
  • 5 сентября 2012 года открыт 2,5-километровый участок от шоссе Энтузиастов (только с правоповоротными съездами) до перекрёстка с 1-й и 2-й улицами Измайловского Зверинца.
  • 30 января 2014 года открыты левоповоротные эстакадные съезды в развязке СВХ и шоссе Энтузиастов.
  • 4 сентября 2014 года открыт въезд (№ 12 в развязке) с Перовской улицы на действующий участок СВХ через шоссе Энтузиастов.
  • 23 декабря 2014 года открыта Бусиновская развязка на МКАД (кроме съезда № 5) и 2,6-километровый участок магистрали от МКАД до Фестивальной улицы.
  • 22 июня 2015 года открытием съезда № 5 (со стороны Фестивальной улицы на внешнюю сторону МКАД) завершено строительство Бусиновской развязки.
  • 16 сентября 2016 года открыто продолжение участка СВХ со стороны шоссе Энтузиастов до Щёлковского шоссе длиной 2,5 км.
  • 10 августа 2017 года открыт левоповоротный эстакадный съезд со Щёлковского шоссе (в центр) на СВХ в направлении шоссе Энтузиастов.
  • 4 сентября 2017 года открыты путепроводы с Перовской улицы и съезд с шоссе Энтузиастов (из центра) на проспект Будённого.
  • 20 августа 2018 года открыт участок от Щёлковского шоссе до Открытого шоссе (схема движения на части участка временная).
  • 4 сентября 2018 года открыт участок от проспекта Будённого и от шоссе Энтузиастов до МКАД, соединивший два уже действовавших фрагмента СВХ.
  • 5 сентября 2018 года открыт участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (за исключением отдельных съездов на пересечении с Большой Академической улицей).
  • 29 ноября 2018 года открыта разворотная эстакада между пересечением с Большой Академической улицей и пересечением с Дмитровским шоссе.
  • 17 мая 2019 года открыт участок от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы.
  • С 17 октября 2020 года производится изменение движения на МЦК из-за строительства СВХ: поезда МЦК, следующие по направлению от Белокаменной до Зорге, будут проезжать без остановки станции Ростокино, Коптево и Балтийская; а интервал движения увеличится до восьми минут.

От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы

Возведение участка от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы началось в январе 2013 года, контракт на проведение работ город заключил с «Мостотрестом». Проект предполагал возведение 2,6 км автодороги с 4 полосами движения в каждом направлении и 4 эстакад общей длиной более 1,5 км. Запланированная дорога проходила между полосой отвода Октябрьской железной дороги и Зеленоградской улицей, пересекая русло реки Бусинки по эстакаде, заканчиваясь транспортной развязкой с Фестивальной улицей. Строительство дороги было призвано улучшить транспортную ситуацию в Ховрино (строительство в районе станции метро «Улицы Дыбенко» было запланировано на 2015—2016 годы, перенесено на 2017 год), а также связать Ховрино, Головинский район и Западное Дегунино, разделённые полотном Октябрьской железной дороги. Участок был открыт 23 декабря 2014 года одновременно со вводом в эксплуатацию первой очереди Бусиновской развязки.

Строительство вызвало недовольство участников гаражных кооперативов, постройки которых были расположены на территории строительства — на участке между Зеленоградской улицей и путями Октябрьской железной дороги, от Библиотечного проезда до пересечения с Фестивальной улицей и на прилегающей к ней территории от Зеленоградской улицы до Храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине. Капитальные и некапитальные постройки на этой территории (включая небольшие торговые помещения, гаражи и предприятия, обслуживающие железную дорогу) подлежали сносу согласно постановлению мэрии № 818-ПП от 25 декабря 2012 года, а управа Ховрино обязалась выплатить компенсацию владельцам построек. Члены кооперативов заявляли, что строительство было возможно без сноса гаражей или с сохранением большей части, были недовольны компенсацией и жаловались, что московские власти не предложили замену потерянным парковочным местам.

От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Строительство участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе началось в феврале 2016 года, завершение работ запланировано на ноябрь 2018. Запланировано возведение 4 эстакад основного хода, 3 эстакад-съездов, железнодорожного путепровода на соединительной ветке Октябрьской железной дороги, подземного пешеходного перехода у железнодорожной станции, моста через реку Лихоборку, насосной перекачивающей станции и очистных сооружений. В близлежащих домах власти планируют заменить около 5 тысяч оконных блоков на шумозащитные. Участок был открыт, за исключением отдельных съездов, 5 сентября 2018 года.

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

По сообщениям руководства Департамента строительства Москвы, осенью 2016 года участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе находился на стадии предпроектных работ и уточнения трассировки. В настоящее время идет строительство этого участка, завершить строительства которого намечено в 2022 году.

От Ярославского до Открытого шоссе

В декабре 2016 года московские власти объявили конкурс на проектирование участка от Ярославского шоссе до Открытого шоссе. Конкурсное задание предполагает строительство 4,7 км дорог, эстакад, съездов и путепровода, организацию железнодорожной эстакады, переустройство инженерных сетей и реконструкцию дорог на участке от Открытого до Ярославского шоссе. В конце 2018 года продолжалась разработка градостроительной документации. Ввиду проблем с трассировкой хорды через национальный парк «Лосиный остров» о сроках строительства не сообщается. На тематическом форуме обсуждалась отмена проекта этого участка с тоннелем.

К маю 2019 года с открытием участка «Открытое шоссе — Лосиноостровская улица» участок «От Ярославского до Открытого шоссе» фактически сократился до участка «От Ярославского шоссе до Лосиноостровской улицы»; работы на оставшемся участке начаты в ноябре 2020 года, окончание строительства запланировано на IV квартал 2022 года. Кроме того, на уже построенном участке хорды между Лосиноостровской улицей и Открытым шоссе будут сооружены съезды на 5-й проезд Подбельского.

От Открытого до Щёлковского шоссе

Строительство участка от Открытого шоссе до Щёлковского шоссе началось в сентябре 2016 года. Протяжённость самого участка составляет 3,3 км, вместе с 4 запланированными эстакадами и съездами — около 6 км. Планировалось завершить работы к декабрю 2018 года; Сергей Собянин объявил об открытии этого участка 20 августа 2018 года.

Вместе с тем, в этот же титул строительных работ вошёл отрезок СВХ от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы. Этот участок трассы был открыт 17 мая 2019 года. Отмечается, что «На введённом сегодня в строй участке осенью запланировано комплексное благоустройство и озеленение прилегающей территории: будет высажено 166 деревьев и более 1,7 тысячи кустарников.» При выезде со временного окончания СВХ на Лосиноостровскую улицу установлен светофор.

От Щёлковского шоссе до Измайловского шоссе

Подготовка к строительству участка от Щёлковского шоссе до Измайловского шоссе началась в 2014 году, возведение дорожных объектов — в 2015. Проект предполагал возведение 2,68 км дорог по основному ходу хорды, включая 385 метров эстакад и 92-метровый тоннель, реконструкцию 3,77 км Измайловского шоссе, Щербаковской и Ткацкой улиц и Окружного проезда, а также 1,72 км проездов местного значения. Строительство завершено.

От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов

Магистраль от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов первоначально проектировалась как часть Четвёртого транспортного кольца, и её строительство началось в 2008 году. Планировалось построить 12,8 км дорог по земле, 2 наземных и 3 подземных перехода, возвести парковку на 3880 мест, реконструировать железнодорожную станцию «Лефортово» и железнодорожный путепровод длиной 96 метров. Общая протяжённость запланированных на участке эстакад составляет 10,7 км. Власти Москвы намеревались ввести участок в эксплуатацию до конца 2016 года — что и было выполнено.

От шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки—Люберцы

Конкурс на строительство участка от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки—Люберцы на 8-м км МКАД был проведён в начале 2016 года. На участке возведение более 12 км дорог, включая 6 эстакад общей протяжённостью более 3,7 км. Строительства завершено.

Проект участка вызвал существенный общественный резонанс из-за прохождения автодороги по юго-западному краю парка Кусково вдоль аллеи Первой Маёвки. Противники строительства утверждали, что планируемая дорога проходит в охранной зоне объекта культурного наследия и нарушает генеральный план Москвы 2010 года, а строительство приведёт к вырубке 20 гектаров исторического леса (Комитет по градостроительству и архитектуре города Москвы называл площадь менее 1,1 га). В числе доводов против строительства назывались возможное разрушение Церкви Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках и пролегающих на малой глубине тоннелей Люберецкого канализационного коллектора. Опубликованная на сайте Change.org петиция собрала более 140 тысяч подписей. По утверждениям противников строительства, против строительства выступили «Гринпис России», ВООПиК, Архнадзор, СПЧ и другие организации. В качестве альтернативы предполагалось размещение дороги с противоположной стороны Рязанской МЖД по 1-му Вешняковскому проезду.

По словам научного руководителя НИИ транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ профессора Михаила Блинкина, к которому противники строительства обратились в начале 2017 года, при выборе расположения рассматривались оба варианта. Размещение автомагистрали с противоположной парку стороны железной дороги потребовало бы строительство высокой эстакады, пересекающей пути железной дороги и открытую линию метрополитена, которое потребовало бы сноса большого числа строений. Против этого варианта выступили жители района, по которому должна была пройти предполагаемая эстакада. В комментариях журналистам Блинкин утверждал, что выбранный вариант строительства не нарушает действительные границы парка, поскольку предполагает вырубку только древесно-кустарниковой растительности, оставшейся на месте располагавшихся вдоль парка в 1950-х годах бараков и небольших дач. Учёный также отмечал, что несмотря на сопровождающий строительство конфликт, дорога необходима для обеспечения транспортной доступности Вешняков и плотно застроенных территорий за МКАД.


Добавлено Admin 18-12-2020, 23:25 Просмотров: 5
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent