Войти  |  Регистрация
Авторизация

AGM-64 Hornet



Hornet ([ˈhɔːrnɪt] чит. «Хонит», с англ. — «шершень», войсковой индекс — AGM-64) — американская противотанковая управляемая ракета класса «воздух—поверхность». Предназначалась для борьбы с бронетехникой противника, танками и другими образцами сухопутной военной техники. Была разработана компанией North American Aviation по заказу ВВС США. Проект финансировался ВВС США одновременно с аналогами, в первую очередь AGM-65 Maverick, реализующей идентичную систему наведения, которой в итоге было отдано предпочтение (за рубежом конкуренцию составляла англо-французская УРВП AS-37/AJ.168 Martel). Несмотря на то, что финансирование разработки ракеты в конечном итоге было прекращено, на основе полученного задела впоследствии была создана ракета AGM-114 Hellfire, в модифицированном виде находящаяся на вооружении военно-воздушных сил различных государств до настоящего времени.

Предыстория

В первой половине 1960-х гг. ВВС США инициировали программу разработки авиационных противотанковых управляемых ракет под интеграцию в комплексы управляемого вооружения самолётов (Anti-Tank Guided Aircraft Rocket, сокр. ATGAR). В 1962 году ракетостроительное подразделение компании North American Columbus в Колумбусе, штат Огайо, в инициативном порядке разработало и предложило на рассмотрение командования ВВС свой аванпроект, который был принят к дальнейшей проработке. Несмотря на то, что программа была закрыта, с компанией North American в 1963 году был заключён контракт на проведение опытно-конструкторских работ по разработке ракеты, которой был присвоен индекс опытного образца ZAGM-64A.

История

Разработка

Специальное тактико-техническое задание № 215 Военно-воздушных сил (Air Force Specific Operational Requirement 215) предусматривало разработку семейства ракет с электронно-оптическим (телевизионным) наведением. Программа работ по теме Hornet предусматривала демонстрацию боевых возможностей управляемых противотанковых ракет класса «воздух—поверхность» (feasibility demonstration of an anti-tank air-to-surface missile). Субподрядчиком по разработке системы наведения выступала компания Texas Instruments в Далласе, штат Техас.

Испытания

Испытания новой электронно-оптической системы наведения с самолёта велись в 1963 году в Форт-Ноксе, штат Кентукки. Программа лётных испытаний ракеты Hornet продолжалась с 1964 по 1966 годы. В 1964 году начались пуски ракет с головками самонаведения, запускаемых с разматывающейся хордой (captive tests) с истребителя F-100F. Первые опытные пуски ракет без хорды в рамках программы лётных испытаний проводились с декабря 1964 года. В марте 1965 года ВВС США заключили контракт с North American на изготовление установочной партии ракет в количестве 12 шт. для испытаний на Авиационном испытательном полигоне в Эглине, штат Флорида. Статистика испытательных стрельб по наземным мишеням 12 ракетами, оснащёнными инертной боевой частью и полнофункциональной головкой самонаведения, дала в итоге 6 попаданий, 6 промахов или отказов тех или иных подсистем ракет (то есть, вероятность попадания для них составляла 50/50).

Дальнейшее развитие задела

North American сохранила и приумножила полученные наработки, на базе которых впоследствии была разработана УРВП AGM-114 Hellfire, входящая в комплекс управляемого вооружения современных серийных боевых вертолётов.

Устройство

Ракета имела оптико-электронную (телевизионную) систему наведения. Двигательная установка ракеты представляла собой твердотопливный ракетный двигатель быстрой выработки с топливом высокой интенсивности сгорания. Управление полётом ракеты осуществлялось посредством крестообразного хвостового оперения, сигналы управления с летательного аппарата преобразовывались в электрические импульсы на приводы рулевых поверхностей ракеты. Захват цели головкой самонаведения ракеты осуществлялся до пуска, в полёте бортовая электроника ракеты сопоставляла входящее изображение с зафиксированным в момент пуска и корректировала параметр возникающий отклонения от цели.

Характеристики

Источники информации :

Сравнительная характеристика

Тактико-технические характеристики

Общие сведения
  • Самолёт-носитель — F-4, F-5, F-100F, F-105
  • Категории поражаемых целей — тяжёлая бронетехника
  • Дальность до цели — до 4000 метров
Массо-габаритные характеристики опытных прототипов
  • Длина — 6 футов (1830 мм)
  • Диаметр корпуса — 7 дюймов (178 мм)
  • Масса ракеты с инертной БЧ — 100 фунтов (45 кг)
Система наведения
  • Система наведения — телевизионная
  • Устройство наведения ракеты на цель — оптико-электронная станция наведения
  • Сектор обзора — Н/Д
Аэродинамические характеристики
  • Аэродинамическая компоновочная схема — нормальная
Боевая часть
  • Тип БЧ — кумулятивная
  • Тип предохранительно-исполнительного механизма — дистанционного действия, радиолокационный, срабатывание на объём
Двигательная установка
  • Тип ДУ — РДТТ

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent