ОПТИ 24
«ОПТИ 24» — цифровая платформа «Газпром нефти», созданная в 2018 году для реализации нефтепродуктов в B2B-сегменте. Платформа включает сервисную карту для получения топлива и услуг, онлайн-систему управления топливными расходами и сеть АЗС для грузового транспорта. В 2019 году число действующих сервисных карт составило 712 тыс. В 2020 году число пользователей «ОПТИ 24» превысило 42 тыс. компаний в регионах России и СНГ, в их числе логистические и транспортные предприятия, розничные сети, грузоперевозчики, службы такси. Сеть приема сервисных карт «ОПТИ 24» объединяет более 3100 АЗС «Газпромнефть», партнерских станций, АЗС «ОПТИ 24», а также более 350 моек, шиномонтажных мастерских и станций обслуживания в 77 регионах России и 8 странах ближнего зарубежья. Ежемесячно картами пользуются более 500 тыс. водителей коммерческого транспорта . История развитияВ 2013 году продажа нефтепродуктов корпоративным клиентам в «Газпром нефти» была выделена в отдельное направление. В 2015 году внедрен онлайн-процессинг топливных карт для корпоративных клиентов. В 2018 году в рамках реализации стратегии цифровой трансформации бизнеса «Газпром нефть» на Петербургском международном экономическом форуме представила цифровую платформу «ОПТИ 24». Для проверки работоспособности системы платформу «ОПТИ 24» в 2018 году испытали в ралли «Шёлковый путь». Экипаж, состоящий из руководителей компаний-перевозчиков — клиентов «ОПТИ 24», протестировал возможности личного кабинета и мобильного приложения в экстремальных условиях. В 2018 году разработан ИТ-сервис «Курс», составляющий выгодный с точки зрения затрат на топливо маршрут между точками А и Б. Сервис рассчитывает заправку по минимальной цене стелы, а также только тем топливом, качество которого контролируется внутренней системой аудита «Газпром нефти». В 2019 году в мобильном приложении «ОПТИ 24» реализован выпуск виртуальных топливных карт для оплаты заправки, товаров и услуг. В этом же году «Газпром нефть» сообщила о проявлении первых полностью «цифровых» клиентов, использующих «ОПТИ 24». Взаимодействие с ними осуществляется исключительно онлайн. В 2020 году совместно со «Сбербанком» и «Яндекс. Деньгами» на платформе «ОПТИ 24» реализован сервис для моментального пополнения топливного счета с банковского расчетного счета организации — по аналогии с покупкой товаров в онлайн-магазинах. С 2020 года пользователи платформы «ОПТИ 24» получили возможность оплачивать топливо онлайн, не покидая салон автомобиля. Цифровые сервисыНа рынке топлива для коммерческого транспорта «Газпром нефть» проводит стратегию неценовой конкуренции, регулярно расширяя портфель ИТ-услуг, предоставляемых, в основном, на некоммерческой основе логистическому бизнесу.
Цифровой клиентВ 2019 году на платформе «ОПТИ 24» функционал отделов продаж и клиентского сервиса был «оцифрован» и продублирован электронными сервисами. Таким образом, компания начала предлагать клиентам оформление договора, выпуск (виртуальных) топливных карт и обмен комплектом бухгалтерских документов онлайн, без посещения региональных офисов. В декабре 2019 были заключены соглашения на поставку топлива с первыми полностью «цифровыми» клиентами. АЗС «ОПТИ 24»Специализированная сеть АЗС предназначена для коммерческого грузового транспорта массой свыше 12 тонн. Станции реализуют дизельное топливо, реагент AdBlue и работают круглосуточно в автоматическом режиме. К 2020 году открыты пять АЗС в Смоленской, Воронежской, Омской и Челябинской областях. АЗС «ОПТИ 24» расположены вблизи основных федеральных автодорог, имеют заезды и выезды для крупногабаритных автомобилей, скоростные топливно-раздаточные колонки. Процесс оплаты автоматизирован, на АЗС могут заправляться одновременно четыре большегрузных автомобиля. |