Гангут (броненосец)
«Гангýт» — третий балтийский эскадренный броненосец Российского императорского флота, построенный по 20-летней судостроительной программе. Назван в честь Гангутского сражения. Затонул возвращаясь с артиллерийских стрельб 12 июня 1897 года от удара о подводную скалу на Транзундском рейде в Выборгском заливе. Основные характеристикиВодоизмещение проектное 6592 т, фактическое на испытаниях 7142 т. Длина между перпендикулярами 84,7 м, ширина по ватерлинии 18,9 м, осадка по проекту 6,4 м, фактическая на испытаниях 6,99 м. Вооружение: одно 305-мм, четыре 229-мм и четыре 152-мм орудия, шесть 47-мм одноствольных, десять 37-мм одноствольных и четыре пятиствольных пушек Гочкиса, четыре 63,5-мм десантные пушки Барановского, шесть 381-мм торпедных аппаратов. Бронирование (сталежелезная броня): главный пояс 406—305 мм, верхний пояс 127 мм, траверзы 241 и 216 мм, палуба 63,5 мм, барбет 229—203 мм, казематы 203 мм, боевая рубка 152 мм. Мощность машин проектная 6000 и. л. с. при натуральной тяге, фактическая 5969 и. л. с.; скорость проектная 14 узлов, максимальная на испытаниях 13,89 узла; дальность плавания 10-узловым ходом 2000 миль. Общая оценка проектаИ без того не слишком удачный проект был ухудшен не очень хорошим качеством постройки, выразившимся как в перегрузке (которой в те годы, впрочем, не избегал почти ни один корабль любого флота), так и в многочисленных дефектах. Именно конструкторские просчёты вкупе с браком исполнителей и послужили главной причиной гибели корабля, заслужившего у современников едкую характеристику: «Одна мачта, одна труба, одна пушка — одно недоразумение». |