Войти  |  Регистрация
Авторизация

Открытые инновации



Открытые инновации (англ. Open innovation) — термин для обозначения парадигмы ведения бизнеса, предусматривающей, в отличие от господствовавших ранее подходов, более гибкую политику в отношении НИОКР и интеллектуальной собственности.

Считается, что сам термин введён в оборот профессором Г. Чесборо, исполнительным директором Центра открытых инноваций Калифорнийского университета, в его книге «Открытые инновации. Новый императив креативности и получения прибыли» (2003). Чесборо рассматривает в своей работе такие понятия как пользовательская инновация, совокупная инновация, торговля ноу-хау, массовая инновация и распределенные инновации.

Преимущества

Открытые инновации предлагают несколько преимуществ компаниям, работающим в рамках программы глобального сотрудничества:

  • Снижение затрат на проведение исследований и разработок
  • Потенциал для улучшения развития эффективности
  • Подключение клиентов в начале процесса разработки
  • Повышение точности маркетинговых исследований и ориентации на клиента
  • Потенциал синергизма между внутренними и внешними инновациями
  • Потенциал для вирусного маркетинга

Недостатки

Внедрение модели открытых инноваций связано с рядом рисков и проблем, в том числе:

  • Возможность раскрытия информации, не предназначенной для совместного использования
  • Возможность для принимающей организации потерять свое конкурентное преимущество в результате выявления интеллектуальной собственности
  • Повышенная сложность управления инновациями и контроля влияния участников на проект
  • Изменение инновационных стратегий для выхода за пределы фирмы с целью максимизации отдачи от внешних инноваций

Открытые инновации в России

В России с использованием модели Open innovation возникает ряд трудностей, как типичных для инновационных процессов в бизнесе в целом, так и вызванных спецификой российского бизнеса. Как отмечал заместитель директора Института менеджмента инноваций ВШЭ Дан Медовников, «Проблема ещё и в том, что при переходе от модели закрытой корпорации к модели открытых инноваций, приходится менять психологию, пытаться разделить риск с внешней средой, будущее становится не таким определенным. Последователь закрытых инноваций на рынке — это шахматист, который просчитывает несколько ходов вперед, а представитель открытых инноваций — это игрок в покер, который ждет прихода следующей карты и не знает, что произойдет на самом деле».


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent