Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Особенности изготовления и монтажа стальной части конструкции и обеспечение ее устойчивости

Особенности изготовления и монтажа стальной части конструкции и обеспечение ее устойчивости


Особенности изготовления стальных конструкций сталежелезобетонных пролетных строений состоят главным образом в сварке балок асимметричного сечения и в соответствующих случаях в прикреплении жестких упоров. При проектировании пролетного строения и разработке технологии сварки необходимо предусматривать меры по предотвращению сварочных деформаций, в частности, изгиба в плоскости стенки балок асимметричного сечения. Если объединение с железобетонной плитой предусматривается посредством закладных деталей, то особенно жесткие допуски устанавливают на перекосы и грибовидность в верхнем поясе.
Поверхности контакта стальной конструкции с бетоном или раствором не должны окрашиваться. Для защиты от коррозии следует покрывать эти поверхности цементным молоком.
Монтаж осуществляют способами, обычными для стальных пролетных строений, — полунавесной или навесной сборкой, продольной надвижкой (с конвейерно-тыловой сборкой или полной сборкой на насыпи) и т. д. Стальные конструкции железнодорожных объединенных пролетных строений чаще всего устанавливают консольными кранами: при пролетах до 40 м — целиком, а свыше 40 м — обычно блоками с использованием временных опор. До недавнего времени для пропуска консольного крана, несущего конструкцию следующего пролета, по стальным поясам укладывали временное деревянное мостовое полотно, что вызывало большие неоправданные затраты времени, сил и средств. Современные конструкции железнодорожных объединенных пролетных строений допускают пропуск консольного крана по пути, уложенному поверх блоков сборной плиты.
При монтаже сталежелезобетонных пролетных строений необходимо уделять особое внимание обеспечению устойчивости формы стальной конструкции. Причиной происходивших иногда аварий почти всегда была потеря устойчивости стальной конструкцией.
Например, в неразрезном пролетном строении 2x66 м Лентрансмостпроекта сжатые пояса балок потеряли устойчивость из-за перенапряжений, вызванных несоответствием проекту отметок опор, на которые опиралось пролетное строение, и превышением действительного веса монтажного крана над проектным.
В неразрезном пролетном строении 4х42,5 м Киевского филиала СДП главные балки в крайнем пролете потеряли устойчивость (с выпучиванием верхних поясов) под действием собственного веса, веса части незамоноличенных сборных плит и воздействием гусеничного монтажного крана Т-75, развернувшегося в пролете. В расчете было неправильно принято, что свободная длина уменьшена блоками незамоноличенной сборной плиты, расклиненной в окнах для упоров. В действительности расклинивание не было сделано. Поперечные связи были поставлены в недостаточном количестве и прикреплены в несколько раз слабее, чем это требовалось по проекту.
В разрезном пролетном строении 42,5 м Киевского филиала Союздорпроекта произошла потеря устойчивости (рис. 154) под действием собственного веса стальных балок и полного веса незамоноличенной сборной железобетонной плиты. Причиной аварии также было недостаточное количество поперечных связей из-за того, что в расчете учитывали трение плиты по верхним поясам и расклинку, а расклинивания опять не было.
Особенности изготовления и монтажа стальной части конструкции и обеспечение ее устойчивости

В настоящее время при проверке устойчивости запрещается учитывать временное расклинивание сборных железобетонных плит и трение от собственного веса плит.
На основе исследований, выполненных в ЦНИИСе и Киевском филиале Союздорпроекта, в последнее время уточнены также и методы проверки общей устойчивости стальных мостовых балок. Установлено, что замена проверки устойчивости плоской формы изгиба балки проверкой устойчивости одного ее сжатого пояса как центрально сжатого стержня дает приемлемые результаты только при весьма мощном поясе. В обычных же условиях необходима проверка устойчивости плоской формы изгиба, которую при асимметричных поперечных сечениях с ослабленным сжатым поясом (что характерно для сталежелезобетонных конструкций) можно выполнять, как для симметричных поперечных сечений, имеющих оба пояса ослабленными. Критические напряжения, вычисленные расчетом общей устойчивости всей балки, оказываются меньше критических напряжений, полученных расчетом устойчивости только ее сжатого пояса (в связи с неблагоприятным влиянием сжатой зоны стенки). Влияние на критические напряжения растянутой части поперечного сечения сравнительно невелико. Согласно предложению Л.П. Шелестенко проверку устойчивости плоской формы изгиба балки можно заменять проверкой устойчивости ее сжатого пояса, но с включением в его состав части стенки высотой
Особенности изготовления и монтажа стальной части конструкции и обеспечение ее устойчивости

Непосредственную проверку устойчивости плоской формы изгиба стальных мостовых балок выполняют так же, как и для балок стальных конструкций других назначений (по формулам главы СНиП II-B. 3-62), однако с введением специального коэффициента запаса, учитывающего случайные эксцентрицитеты и другие случайные факторы, неблагоприятно влияющие на устойчивость. Эти специальные коэффициенты запаса приближенно можно принимать равными аналогичным специальным коэффициентам запаса, заложенным в обычные коэффициенты φ для сжатых элементов стальных мостовых конструкций.
Свободную длину принимают равной расстоянию между узлами неизменяемой фермы продольных связей, расположенных в уровне сжатого пояса, а при их отсутствии — расстоянию между жесткими поперечными связями, препятствующими повороту сечения балки и закрепленными от поперечных смещений.
Конструкции (и их прикрепления), обеспечивающие устойчивость сжатого пояса в условиях монтажа, проверяют на передачу из каждой точки закрепления пояса усилия отпора, равного 2% сжимающего усилия в поясе. Усилия в поперечных и продольных связях от отпора сжатого пояса не суммируют с другими усилиями.
Добавлено Serxio 28-01-2016, 05:55 Просмотров: 1 146
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent