Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Расчет промежуточных опор арочных мостов

Расчет промежуточных опор арочных мостов


Промежуточные опоры проверяют в двух направлениях; вдоль и поперек моста, хотя расчет поперек моста целесообразен только при мощных ледоходах — в северных районах, при высоких уровнях и большой толщине льда.
Нагрузки для расчета в поперечном направлении определяют те же и совершенно так же, как для опор балочных мостов, в том же их сочетании. В направлении вдоль моста воздействия от пролетного строения зависят от системы арки (свода).
Расчет промежуточных опор арочных мостов

Для более общего случая (бесшарнирной арки) при расчете вдоль моста, кроме вертикальной нагрузки от веса опоры и над-арочного строения над ней Nоп (рис. 140, а), определяют реакции от собственного веса пролетного строения — вертикальные V'п и V''п, горизонтальные (распор) H'п и Н''п, моменты V'пе'п, V''пе''п, H'пh'п, Н''пh''п М'п и М''п; от временной вертикальной нагрузки (НК-80 или Н-30 и толпы на тротуарах) на одном, большем и на обоих пролетах — вертикальные V'в и V''в, горизонтальные H' в и Н''в, моменты V'вe'п, V''в e''п, Н'в h'п, Н''в h'в, М'в и М''в, где Mп и Mв — пятовые моменты арки. Кроме того, могут действовать реакции силы торможения в сторону меньшего пролета при временной нагрузке на большем пролете — вертикальная V'т, горизонтальная H'т и моменты M'т,V'тe'п, H'тh'п, а также от сил при температурных деформациях и усадке, если неодинаковы пролеты — горизонтальные H'тм—Н''тм и моменты Н'тм h'п — H''тмh''п; М'тм—М''тм.
При двухшарнирных арках действуют те же силы, кроме пятовых моментов, а при трехшарнирных арках также не действуют силы от температурных деформаций пролетного строения.
Чтобы найти наиболее опасное загружение пролетного строения временной нагрузкой, удобно пользоваться линиями ядровых моментов, которые легко построить в зависимости от H, V и М. Например, ядровый момент для левого волокна сечения относительно края ядра сечения d:
Расчет промежуточных опор арочных мостов

Линии влияния ядровых моментов проведены на рис. 141.
По этим линиям влияния устанавливают временную нагрузку в двух невыгоднейших положениях для краевых ядровых моментов (левого и правого краев ядра сечения). Далее при этих положениях нагрузки определяют по линиям влияния значения Vв, Hв и Мв, определяя опорные реакции отдельно для каждого пролета.
Расчетные проверки обычно ведут при следующих сочетаниях нагрузок:
- первое (основное) — при загрузке временной вертикальной нагрузкой обоих пролетов; это сочетание может быть расчетным только для фундамента на естественном основании — при проверке осадки (второе предельное состояние), для свайного — по несущей способности свай по грунту (первое предельное состояние);
- второе сочетание (дополнительное) — для расчета вдоль моста, при загрузке, кроме постоянных, максимальной временной нагрузкой большего из пролетов, действии торможения и сил от температурной деформации пролетного строения в сторону меньшего пролета;
- третье сочетание (дополнительное) — для расчета поперек моста, полностью совпадающее по нагрузкам с таким же сочетанием для быка балочного моста.
Во всех этих сочетаниях горизонтальные нагрузки и моменты входят со своими знаками, причем удобнее принять положительными горизонтальные силы и моменты, поворачивающие расчетное сечение в сторону малого пролета, отрицательными — в сторону большого пролета.
Кроме того, по специальному указанию должно учитываться отдельно, как особое сочетание, действие только одних постоянных нагрузок при отсутствии одного из пролетных строений. В зависимости от особенностей технологии производства работ, как по особым сочетаниям, могут быть выполнены расчеты на производственные нагрузки в процессе строительства.
По суммарным усилиям сочетаний рассчитывают прочность, устойчивость положения на опрокидывание и плоский сдвиг (первое предельное состояние) — все с учетом коэффициентов перегрузки, — и проверяют положение равнодействующей активных нормативных сил (второе предельное состояние).
Выбор расчетных сечений, а также расчеты фундаментов выполняют в соответствии с указаниями по расчету опор балочных мостов.
Добавлено Serxio 27-01-2016, 15:01 Просмотров: 1 273
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent