Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Монолитные жесткие опоры

Монолитные жесткие опоры


Промежуточные монолитные опоры могут быть выполнены из камня, бутобетона или бетона. Из камня и бутобетона можно рекомендовать сплошные массивные быки, из бетона — быки с раздельными столбами.
Сплошные каменные или бутобетонные быки следует применять на реках с интенсивным ледоходом или при наличии истирающих наносов, но при высоте опоры до 3—4 м, бетонные с раздельными столбами — при менее сильных ледоходах и большей высоты опоры.
Ширину сплошных быков, учитывая их небольшую высоту, применяют равной ширине опирания пролетного строения с устройством железобетонного оголовка в виде усиленного арматурными сетками прокладного ряда. В плане тело опоры и оголовок имеют с верховой и низовой стороны полуциркульные закругления, боковые грани при высоте опоры до 4 м обычно вертикальные (рис. 32).
Опоры из местного природного камня облицовывают на высоту наивысшего уровня ледохода природным морозостойким камнем. Выше уровней ледоходов допускается применять обычный камень (при условии удовлетворения требований морозостойкости), но с подбором лучших камней, приколом и более тщательной разделкой швов.
Бутобетонные опоры могут не иметь специальной облицовки, если для наружного слоя применяется плотный морозостойкий бетон марки не ниже 200—300.
Монолитные жесткие опоры

Быки с раздельными столбами дают некоторую экономию кладки по сравнению со сплошными, однако требуют устройства железобетонного ригеля (рис. 33). В плане столбам придают овоидальную форму, в обоих направлениях плоскости и грани столбов обычно имеют уклон до 40:1. Для лучшего распределения давления от столбов на общий фундамент в нижней части опоры устраивают бетонный подколонник, объединяющий столбы в одно целое.
Оголовки сплошных быков армируют сетками из гладкой арматуры диаметром 6—8 мм, с размерами клетки 20X20 см; при ребристом пролетном строении под ребрами в оголовке укладывают по расчету дополнительные арматурные сетки.
Ригели опор с раздельными столбами армируют сварными каркасами из арматуры периодического профиля А—II диаметром 18—20 мм.
Толщину тела (столбов) быков в любом сечении принимают около 1/5 высоты от рассматриваемого сечения до верха опоры.
В зависимости от грунтов опоры устраивают с фундаментами на естественном основании или со свайными, лучше в виде низкого свайного ростверка.
Монолитные устои обычно сооружают трех типов: каменные с обратными стенками, бутобетонные (реже бетонные), сплошные обсыпные, реже с откосными крыльями. Устой первого типа состоит из передней стенки, шкафной части и обратных стенок, расположенных перпендикулярно передней стенке и составляющих с ней одно целое.
Монолитные жесткие опоры

Основным элементом этого устоя (рис. 34, а) является передняя стенка, которая служит для передачи нагрузки от пролетного строения через фундаменты на грунт, т. е. выполняет основную функцию любой мостовой опоры. Одновременно она удерживает грунт насыпи подходов на ширине моста. Обратные стенки удерживают грунт насыпи с боков, поэтому насыпь в пределах устоя не имеет боковых откосов. Вдоль этих стенок отсыпают только боковые полуконусы. Таким образом уменьшается длина моста и улучшаются условия протекания высоких вод, а в путепроводах — условия подмостового проезда и видимости. Кроме того, обратные стенки поддерживают грунт, заключенный между ними, и препятствуют его осыпанию в стороны под нагрузкой, что лучшим образом обеспечивает плавность въезда с насыпи на мост.
Шкафная часть состоит из подферменной плиты, необходимой для установки опорных частей, и задней стенки, защищающей шкафную часть от засыпки грунтом насыпи. Ширина устоя обычно равна ширине моста с тротуарами. Для уменьшения объема кладки в пределах длины устоя тротуары могут быть вынесены на железобетонные консоли (рис. 34,б).
Монолитные жесткие опоры

Это рационально, если пролетное строение имеет консольные тротуары.
В устоях третьего типа (рис. 35) вместо обратных стенок устраивают откосные крылья обычно в одной плоскости с передней стенкой, которые удерживают грунт насыпи на всю ее ширину с боковыми откосами. Откосные крылья и их фундаменты отделяются от передней стенки осадочными швами и работают на давление грунта как свободно стоящая подпорная стенка. В остальной части конструкции не отличаются от устоев с обратными стенками. Условия протекания воды или подмостового проезда создаются значительно лучше, но переход от насыпи на мост обеспечивается несколько хуже, чем в устоях с обратными стенками. Применяются устои такого типа, главным образом, для городских путепроводов из архитектурных соображений, а также для мостов через городские каналы.
В отдельных случаях откосные крылья устраивают под некоторым углом к плоскости передней стенки (см. рис. 8, б), что улучшает условия пропуска высоких вод.
При увеличении высоты моста у подходов резко возрастает расход материалов на устои с обратными стенками и откосными крыльями. В таких случаях целесообразны более экономичные обсыпные устои (рис. 36). При высоте до 4—5 м такой устои в монолитном решении выполняют в виде сплошной стенки, погруженной в конус насыпи, с установленной на ней шкафной частью из подферменной плиты, задней стенки и открылков с тротуарными консолями. Назначение открылков — обеспечить плавный въезд с насыпи на мост, так как между ними также удерживается грунт насыпи за задней стенкой шкафной части. Кроме того, устройство открылков позволяет несколько отодвинуть от моста бровку конуса и уменьшить требуемую по расходу воды или по обеспечению подмостового проезда длину моста. Ширина опоры обычно равна ширине проезжей части моста.
Монолитные жесткие опоры

По затрате материалов обсыпной устой наиболее экономичен, даже учитывая удлинение моста, связанное с его устройством, поэтому этот тип и находит наиболее широкое применение. Но при малой высоте и небольшой общей длине моста, а также при опасности размыва или повреждения льдом откосов выступающего конуса насыпи, когда требуется дорогостоящее укрепление их бетонными плитами, преимущества обсыпных устоев сомнительны. В этих случаях, особенно при монолитных решениях, не оправдывает себя и переход от сплошного тела устоя к столбчатому, так как затраты на усложнение работ обычно превосходят стоимость сэкономленных материалов.
Основные и обратные стенки или откосные крылья монолитных устоев обычно выполняют из бутовой кладки или из бутобетона; тело обсыпных устоев чаще всего бетонное. Подферменные плиты железобетонные, открылки обсыпных устоев и консольные тротуары также железобетонные, армированные сетками, заходящими в тело устоя (рис. 36,6).
Добавлено Serxio 27-01-2016, 05:04 Просмотров: 1 696
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent