Войти  |  Регистрация
Авторизация

Новая полоса в "Домодедово" будет построена на год позже – к 2017 г



Новая полоса в "Домодедово" будет построена на год позже - к 2017 году, пишет в четверг газета "Ведомости".

Новая полоса в "Домодедово" будет построена на год позже – к 2017 г

МОСКВА, 4 февраля. Новая полоса в "Домодедово" будет построена на год позже — к 2017 году, пишет в четверг газета "Ведомости".


"Вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в "Домодедово" к концу 2015 г. была готова примерно на 13%", — рассказал газете представитель Росавиации. Приняты и оплачены работы на 334,1 млн руб., или 2,6% от контракта, уточнил собеседник издания.


Полосу строит АО "Строительное управление № 1" ("СУ-1") по заключенному в июле 2014 г. контракт на 12,85 млрд руб. Работы отстают от плана-графика примерно на 13 месяцев, наверстать отставание к утвержденному сроку сдачи — 30 ноября 2016 г. — невозможно, поэтому утвержден новый график со сроком завершения работ 30 ноября 2017 г., рассказал изданию представитель Росавиации. Основная причина отставания — "сочетание технически сложного контракта с низкой стоимостью, тяжелыми геологическими условиями и банковским кризисом 2014 г.", пишет газета со ссылкой на гендиректора и владельца "МДС-групп" (включает в себя "СУ-1") Сергея Солодовникова.


"Госконтракт предусматривает возможность досрочного расторжения в одностороннем порядке в случае нарушения подрядчиком обязательств, в том числе промежуточных и конечных сроков, нарушения качества работ", — уточнил изданию представитель Росавиации. Он не уточнил, есть ли намерение расторгнуть контракт с "СУ-1". "Пока работаем с "СУ-1", компания ежедневно отчитывается перед Росавиацией о количестве техники на объекте и ходе работ", — сказал газете федеральный чиновник. С марта 2015 г. подано около 40 заявлений о банкротстве "СУ-1". За последние полгода к подрядчику были поданы иски примерно на 1,9 млрд руб. Большинство споров урегулированы или близки к урегулированию, утверждает Солодовников.


Пропускная способность двух существующих полос в "Домодедово" — 47 и 43 взлетно-посадочных операций в час. Из эксплуатации будет выведена полоса меньшей мощности, строящаяся обеспечит 45 операций, поясняет ситуацию газета. "Домодедово" не приостанавливает ни одного проекта развития, при планировании аэропорт основывается на наличии и одновременной эксплуатации двух полос", — отметил газете представитель аэропорта. С 2014 г. "Домодедово" расширяет аэровокзальный комплекс, в 2015 г. была увеличена восточная часть терминала Т1, в конце этого года завершатся реконструкция и расширение западного сегмента Т1, а в 2018 году будет достроен новый сегмент терминала Т2, напоминает представитель. "Одна из существующих полос после достройки новой станет магистральной рулежной дорожкой, но до завершения стройки будет эксплуатироваться как полоса", — добавил изданию источник, близкий к "Домодедово". "Полоса будет выведена из эксплуатации только после того, как достроят новую", — подтвердил ему федеральный чиновник.