Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Сыграть на валюте: падение курса рубля на руку российским архитекторам

Сыграть на валюте: падение курса рубля на руку российским архитекторам



Падение курса рубля по отношению к доллару может сыграть на руку российским архитекторам, и даже принести им мировую известность, считает сооснователь архитектурного бюро Megabudka Артем Укропов. Он рассказал сайту "РИА Недвижимость" о том, почему специалисты из России не востребованы на Западе, а также как они могут обратить на себя внимание "дома".

МОСКВА, 29 января. Падение курса рубля по отношению к доллару может сыграть на руку российским архитекторам, и даже принести им мировую известность, считает сооснователь архитектурного бюро Megabudka Артем Укропов. Он рассказал сайту "РИА Недвижимость" о том, почему специалисты из России не востребованы на Западе, а также как они могут обратить на себя внимание "дома".


Шансов получить мировую известность, у молодых архитекторов из России практически нет. Это связано с тем, что за рубежом на душу населения архитекторов гораздо больше, и процент хороших специалистов среди них еще больше. И в зарубежных конкурсах предпочтение будет отдано западным участникам.


Единственное, в чем мы можем побороться, и это может сыграть не последнюю роль, если важна стоимость, — курс доллара по отношению к рублю. Российские специалисты стали теперь в три раза дешевле. Если раньше проектирование в России и за границей стоило одинаково, то сейчас наши ценники значительно упали. Отечественные архитекторы всегда считают в рублях. И если ранее, условно, они брали за сто руб. три доллара, то ныне почти один. Такая ситуация позволяет надеяться на успех российских специалистов по всему миру. То есть, получается, шансы на международную славу, пусть и минимальные, появляются только благодаря экономической ситуации в стране. Если бы не она, рассчитывать на это не стоило бы.


А вот стать заметным "дома" начинающему российскому архитектору не так сложно, поскольку у нас не так много сильных бюро: 10-15 среди молодых, и чуть больше можно выделить среди фирм со стажем. Чтобы стать успешным, просто нужно делать "хорошие вещи". При этом вовсе не обязательно, чтобы проект был реализован, чтобы стать заметным. В принципе сейчас появляется все больше интересных идей, поскольку в профильные образовательные учреждения приходят пусть еще не матерые, но опытные преподаватели, которые выращивают талантливое поколение, и с каждым годом количество достойных проектов растет.


В большинстве своем для молодых архитекторов все начинается с конкурсов — их сейчас очень много, в том числе и зарубежных. Не нужно бояться, что работа не окажется в победителях и не будет воплощена в жизнь, поскольку по итогам конкурсов реализуется (по крайней мере, в России) очень маленький процент проектов. Здесь важно само участие и попадание в шорт-листы.


В любом случае многие конкурсы лоббируется властями, сопровождаются всевозможными экспертами, а также вызывают интерес у заказчиков и девелоперов. Если участвующий проект будет замечен этими людьми, попадет в какие-то новостные ленты, то авторы станут узнаваемыми — и к ним потянутся клиенты. Не может такого быть, что человек проектирует действительно интересные вещи, показывает их, и до сих пор у него нет заказов.


Если 7-10 лет назад молодые архитекторы могли переживать, что в России нет заказчиков, которые бы решились на что-то новое и современное, поскольку свое брал "советский" взгляд на архитектуру. То сейчас клиенты сами "помолодели" и, поездив по заграницам, стали более смелыми и привили себе вкус, что для архитекторов открывает большое поле для реализации потенциала.


Другое дело, что на пути к успеху молодой архитектор может сталкиваться с рядом проблем.
Например, среди частных заказчиков бытует мнение, что стоимость проекта обычно завышена, и, в общем, все можно сделать бесплатно или заплатить потом. Однако решение проблем и их преодоление — это не столько помеха, сколько очередной шаг к развитию.


Нужно заявлять о себе открыто. Только в этом случае появляется здоровая конкуренция, которая провоцирует на дальнейшую работу и какой-то рост. Я говорю о доброй конкуренции, поскольку все архитекторы друзья, и из-за заказов не дерутся. Она возникает только в рамках того, что кто-то один сделал что-то классное, и другим тоже захотелось, и они начинают прикладывать больше усилий.


Так или иначе, но архитектор должен заботиться о будущем еще в институте — через взаимодействие с преподавателями во время учебного процесса, принимая или отвергая его точку зрения, сравнивая с другими, через плодотворную работу и стажировки, в том числе и зарубежные и дополнительное самообразование.