Войти  |  Регистрация
Авторизация

АИЖК должно предлагать комфортное доступное жилье от 20 до 100 кв м - Шувалов



АИЖК должно предлагать комфортное доступное жилье от 20 до 100 кв м - Шувалов


КАЗАНЬ, 24 октября. Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) должно предложить россиянам совершенно разное комфортное и доступное жилье нового уровня в линейке от 20 до 100 кв. м, заявил первый вице-премьер правительства РФ Игорь Иванович Шувалов.


"При том, что, конечно, на рынке должно быть самое разное жилье, главной ответственностью Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (это теперь у нас единый институт, который отвечает за жилищную тематику) должна стать линейка жилья от 100 кв. м максимально и минимально 20 кв. м — это то, что сейчас очень популярно у молодежи", — сказал Шувалов журналистам в рамках первого международного форума по проектированию жилой среды, проходящего в Казани.


При этом, по словам Шувалова, АИЖК надо научиться работать с участниками рынка так, чтобы не создавались какие-то монопрофильные жилые дома, где будут все квартиры по 100 м или все квартиры по 20 м. "В советское время удавалось так строить горизонтальный уровень, в котором были представлены самые разные квартиры разной площади с разным количеством комнат для разного состава семей. Все эти комбинации необходимо нам отработать с теми, кто в первую очередь связан с индустриальным жильем", — сказал он.



Он также добавил, что сегодня еще существует тренд на массовую застройку. "Так люди больше жить не должны", — подчеркнул он.


Шувалов уточнил, что шаг в 20 м, с которым планируется работать, — стандартный шаг, и от него необходимо разрабатывать все соответствующие планировки. 20 м — это очень маленькая площадь, но востребованная во всех мегаполисах мира, как правило, молодыми людьми на недолгое время. 40 м — это квартира, в которой уже может появиться ребенок. По его информации, стандартная квартира европейского размера — это около 80 м, это стандартное жилье.


По словам Шувалова, часто приобретаемые квартиры не настолько комфортны, насколько могли бы быть за эти деньги. "Наша задача — за те же деньги при новом понимании предмета предложить рынку совершенно другой продукт. Поэтому линейка для правительства — это как раз то, что является предметом заботы для рядового человека, для массового потребления, это квартиры от 20 до 100 м. От 60 до 80 м, мы видим, что этот сегмент самый массовый", — пояснил он.