Некоторые недостатки конических кранов
Краны конические обладают некоторыми недостатками, которых лишены краны пнд http://www.gasaquatek.ru/catalog/fittings/electrofusion/frialen/ball-valve/armatura-sharoviy-kran/. Самый существенный недостаток, преимущественно конических кранов, — это сложность изготовление идентичной геометрии пробки и корпуса, что существенно усложняет и увеличивает трудоемкость их производства, так как требуется операция по притирке уплотнительных поверхностей. Также предъявлятся более высокие технические требования к точности металлорежущих станков. Однако даже при очень высокой точности изготовления и, как следствие, небольшом отличие углов конусности контактируемых поверхностей корпуса и пробки, которые неизбежны при обработке с разных установок пробки и корпуса, они соприкасаются только по окружности, которая находится в перпендикулярной оси пробки плоскости. Контакт уплотнительных поверхностей после самой тщательной притирке бывает неравномерным по всей высоте пробки. Вместе с тем наличие плохого контакта хотя бы в одном поясе пробки может привести к потере герметичности. Общим недостатком кранов является также более быстрый износ уплотнительных поверхностей из-за их постоянного контакта во время срабатывания. У конических кранов, кроме того, на разных по высоте участках пробки различен путь трения при срабатывании, что также неблагоприятно сказывается на износостойкости уплотнительных поверхностей. Применение кранов в качестве невозвратно-запорных устройств весьма затруднительно и нецелесообразно. На режимах работы невозвратно-запорных устройств следует применять арматуру клапанного типа или устанавливать в системе поворотные затворы и отдельно невозвратные клапаны, автоматически срабатывающие при изменении направления среды. Требования к коническим кранам почти не отличаются от общих требований к разобщительной арматуре. Специальные требования, касающиеся применяемого материала, коэффициента гидравлического сопротивления, рода и парам рабочей среды для управления, необходимости ручного дублирующего привода и сигнализации крайних положений, быстродействия и прочих, устанавливаются в зависимости от специфики конкретной системы. В настоящее время конусные краны широко применяются в судовых системах в качестве переключающих-устройств (трех- и че-тырехходовыс краны-манипуляторы). Сегодня используются шаровые затворы вместо конусных кранов для управления несколькими потоками. |