Войти  |  Регистрация
Авторизация

Строительство моста Благовещенск-Хэйхэ обсудят в Харбине 10 апреля



Строительные организации, которых непосредственно привлекут к возведению моста Благовещенск-Хэйхэ, впервые примут участие в переговорах представителей властей Амурской области и провинции Хэйлунцзян (КНР), 10 апреля в Харбине обсудят возведение трансграничного перехода через Амур.

Строительство моста Благовещенск-Хэйхэ обсудят в Харбине 10 апреля


БЛАГОВЕЩЕНСК, 6 апреля — , Елена Тимошенко. Строительные организации, которых непосредственно привлекут к возведению моста Благовещенск-Хэйхэ, впервые примут участие в переговорах представителей властей Амурской области и провинции Хэйлунцзян (КНР), 10 апреля в Харбине обсудят возведение трансграничного перехода через Амур.


"10 апреля большая группа правительства Амурской области вместе с проектными и строительными организациями отправляется в Харбин, для проведения переговоров с правительством провинции Хэйлунцзян. Впервые участие принимают строительные организации. Отличительная черта переговоров — обсуждение практических вопросов организации строительства", — сообщила первый зампред правительства Амурской области Марина Дедюшко на брифинге в среду.


В марте в Харбине была зарегистрирована совместная российско-китайская компания — оператор строительства моста Благовещенск-Хэйхэ, который обеспечит стройку "под ключ", стоимость проекта оценивается в 18,8 млрд руб.: 13,6 млрд финансирует РФ и 5,2 млрд — китайская сторона. Зарегистрированная совместная российско-китайская компания получит в банке правительства провинции Хэйлунцзян кредит под 5% годовых.



"У нас создана совместная компания, теперь стоит вопрос о создании Благовещенского филиала, который будет являться оператором проекта на российской стороне, (он займется – ред.) разработкой проекта планировки, получением разрешительной документации, введением наблюдения за проектом, прохождением процедур по вводу объекта в эксплуатацию", — сообщил зампред правительства Приамурья Дмитрий Тетенькин.


Он уточнил, что строительство моста начнется с двух берегов, "есть сложности в процессе стыковки, но они все решаемы". "Проектированием моста, в том числе его части на территории КНР, занималась российская компания, все решения российские", — подчеркнул Тетенькин. "В реализацию проекта заложен принцип территориальности. На российской стороне работы осуществляются по российскому законодательству, занимаются резиденты РФ, на китайской территории соответственно КНР", — уточнила Дедюшко.


Ранее сообщалось, что возведение моста займет три года, ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год. "Концессия на 16 лет. Три года — строительство, 13 лет — это эксплуатация, организация взимания платы, возврат кредита на строительство. Мы будем продолжать работу с концессией, с кредитным договором", — отметила Дедюшко.