Войти  |  Регистрация
Авторизация

Дворкович поручил закрыть грузовые дворы РЖД в Москве без ввода замещающих их ТЛЦ



Вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение Минтрансу, РЖД и Росжелдору закрыть грузовые дворы (часть территории станции для операций с грузами) в Москве без привязки к открытию замещающих их терминально-логистических центров (ТЛЦ) в периметре МКАД, сообщает в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на список поручений чиновника, который находится в распоряжении издания.

Дворкович поручил закрыть грузовые дворы РЖД в Москве без ввода замещающих их ТЛЦ


МОСКВА, 4 апреля. Вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение Минтрансу, РЖД и Росжелдору закрыть грузовые дворы (часть территории станции для операций с грузами) в Москве без привязки к открытию замещающих их терминально-логистических центров (ТЛЦ) в периметре МКАД, сообщает в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на список поручений чиновника, который находится в распоряжении издания.


Так, ведомствам и РЖД было поручено до 1 апреля представить предложения по минимизации связанных с этим технологических рисков. Строительство ТЛЦ "Ховрино" и "Кунцево-2" решено приостановить до специального решения. Также РЖД и Минтрансу поручено актуализировать данные о пассажирском и грузовом потоках в Московском железнодорожном узле и прогноз до 2020 года.


Издание сообщает, что судьба девяти грузовых дворов РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) обсуждается с 2000-х годов. В 2013 г. мэрия, федеральные власти и РЖД договорились их заместить "грузовым каркасом" из ТЛЦ "Ховрино", "Люблино", "Кунцево-2" и "Северянин".


Отмечается, что мэрия хотела закрыть все девять дворов, а РЖД настаивало на сохранении трех наиболее загруженных — Москвы-Товарной-Павелецкой, Москвы-Товарной-Рязанской и Москвы-Бутырской. Однако железнодорожный перевозчик готов был закрыть все грузовые дворы, вынеся из города перевалку транзитных грузов, после 2018 г. — после ввода новых ТЛЦ. Но Дворкович постановил не ждать пуска ТЛЦ.


Решение о закрытии ТЛЦ в реальности вряд ли будет оперативным, сообщает издание со ссылкой на источник, близкмй к РЖД. Но глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что РЖД нужно будет четко обосновать сохранение грузовых дворов и актуализировать оценку экономической эффективности проектов ТЛЦ, учитывая при этом действующие и планируемые логистические объекты в Подмосковье.