Войти  |  Регистрация
Авторизация

Россияне поняли принцип MIPIM: чем запомнилась выставка в этом году



Крупнейшая ежегодная международная выставка инвестиционной недвижимости MIPIM, которая проводится в 27 раз во французском Канне, сегодня завершает работу. Корреспондент рассказывает, чем российские участники выставки пытались удивить иностранных инвесторов.

Россияне поняли принцип MIPIM: чем запомнилась выставка в этом году

КАНН (Франция), 17 марта. Крупнейшая ежегодная международная выставка инвестиционной недвижимости MIPIM, которая проводится в 27 раз во французском Канне, сегодня завершает работу. Корреспондент рассказывает, чем российские участники выставки пытались удивить иностранных инвесторов.


Русских всё меньше


MIPIM-2016 в целом вышел столь же масштабный, как и в прошлом году. Число посетителей даже несколько увеличилось — если в том году выставку посетила примерно 21 тыс.а человек из 93 стран мира, то в этом зарегистрированных уже 23 тыс.


Количество российских компаний при этом продолжило снижаться, хотя и не столь высокими темпами, как ранее. Компаний из России на этот раз приехало чуть больше двухсот, годом ранее их было 250. Это при том, что в 2014 г. MIPIM посетили 500 компаний.


Экспонентами стали более 50 российских компаний. Впрочем, статус экспонента не обязательно предполагал наличие собственного стенда. Например, на стенде ГК "Кортрос" была представлена также Ростовская область. Поэтому российских стендов было немного, примерно полтора десятка. Помимо "Кортроса", стенды были также у НДВ, "Монарха", "Эталона" и ряда других компаний. По большей части они представляли жилищные проекты, что соответствовало главной теме нынешней выставки — жильё в мире.


Поняли принцип


По мнению министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Александровича Меня, россияне "поняли принцип MIPIM". Теперь и региональные власти, и представители бизнеса едут не столько демонстрировать свои успехи, сколько презентовать проекты и пытаться привлечь инвесторов. "И это абсолютно нормальный процесс", — заметил министр, выразив надежду, что такой подход станет преобладающим и на других мировых выставках.


Мень отметил, что, несмотря на сложности в мировой конъюнктуре, иностранцы интересуются российскими проектами. С ним согласился и глава НДВ Групп Александр Хрусталев, подтвердив, что, в частности, их стенд посещали представители различных стран и проявляли интерес к представленным проектам.


Как считает руководитель департамента городского имущества Москвы Владимир Владимирович Ефимов, MIPIM стал более "реалистичным". Если в годы экономического бума хорошие прибыли выливались в праздники и вечеринки, то в непростое время подход иной. На выставке уже нет неэффективных компаний и тех, для кого недвижимость — непрофильный бизнес, остаются те, кто грамотно планирует работу, эффективно снижает издержки. "Поэтому атмосфера здесь не унылая, она рабочая, и это правильно", — резюмировал Ефимов.


Вечеринок больше нет


Некоторые завсегдатаи MIPIM с ностальгией вспоминали эпоху знаменитых русских вечеринок, когда Сергей Юрьевич Полонский на яхте произнёс свою знаменитую фразу про млрд, а глава Penny Lane Георгий Дзагуров арендовал целые ночные клубы.


Если в прошлом году в рамках выставки была хотя бы масштабная "рашн пати", проведённая российскими риелторами в казино Palm Beach, то в этом году не было ничего подобного. Из развлекательной части можно было бы отметить лишь утренний забег, организованный "ВТБ Арена парк", почётным гостем которого стал актёр Гоша Куценко, однако, судя по отзывам, немногие наши соотечественники в нем поучаствовали.



По словам Хрусталева, вечеринки проходят, но в узких кругах в небольшом составе и без былого эпатажа. Он не исключил, что в следующем году НДВ совместно с другими компаниями может организовать что-то масштабное, но при этом подчеркнул, что целью таких развлекательных мероприятий должны быть не только эпатаж публики и демонстрация роскоши, они должны иметь и какой-то положительный эффект для бизнеса.


В целом, по мнению Хрусталева, посещение MIPIM всегда полезно, здесь не обязательно что-то продавать, это площадка для обмена опытом, встречи с партнёрами и демонстрации достижений.


Похожего мнения придерживается и заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Шакирзянович Хуснуллин: "MIPIM всегда полезно посетить, здесь всегда хорошие идеи, интересные мысли, предложения".