Войти  |  Регистрация
Авторизация

Три крупных консорциума заявили о желании строить платную дорогу под Хабаровском



Три крупных консорциума, в которые входят строительные компании и банки, заявили о желании участвовать в строительстве дороги в обход Хабаровска, которая соединит две федеральные трассы и площадки ТОР "Хабаровск", сообщил журналистам в четверг зам. руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.

Три крупных консорциума заявили о желании строить платную дорогу под Хабаровском


ХАБАРОВСК, 10 марта. Три крупных консорциума, в которые входят строительные компании и банки, заявили о желании участвовать в строительстве дороги в обход Хабаровска, которая соединит две федеральные трассы и площадки ТОР "Хабаровск", сообщил журналистам в четверг зам. руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов.


Процедура вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта капитального строительства "Автомобильная дорога "Обход г. Хабаровска км 13 – км 42" прошла в четверг в министерстве экономического развития Хабаровского края. Конкурсная комиссия рассмотрит заявки претендентов до 31 марта, после чего компании, прошедшие предварительный отбор, будут допущены к конкурсу.


В конкурсную комиссию для участия в предварительном отборе были представлены три заявки от ООО "Юго-восточная магистраль" (консорциум ЗАО "Лидер", ОАО "Главная дорога", АО "УСК МОСТ" и ЗАО "Пилон"), ООО "Региональная концессионная компания" (консорциум Газпромбанка и ОАО "Сибмост) и ООО "Скоростные магистрали" (консорциум ВТБ и ООО "Трансстроймеханизация").



"Это серьезные игроки на рынке дорожных концессий, имеют серьезный опыт реализации концессионных соглашений, это Западный скоростной диаметр, обходы Москвы и другие платные и бесплатные дороги. Участие в комиссии Федерального дорожного агентства не случайно, правительством рассматривается возможность софинансирования региональных ГЧП-проектов за счет средств, собираемых по системе "Платон", — сказал Прончатов.


Он отметил, что с руководством Хабаровского края обсуждается вопрос подачи заявки на такое софинансирование. "Постановление о порядке софинансирования будет подписано в ближайшее время правительством РФ, и мы сейчас с регионом обсуждаем, какие там будут заложены параметры и механизмы отбора проектов для такого софинансирования", — сказал Прончатов. По его словам, средства от "Платона" на финансирование строительства дороги под Хабаровском понадобятся в 2017 году.


Дорога в обход Хабаровска позволит попасть с федеральной трассы Чита-Хабаровск на трассу Хабаровск-Владивосток, минуя центр города, обеспечит дорожной инфраструктурой площадки "Аэропорт", "Авангард", "Ракитное", входящие в ТОР. Стоимость проекта на сегодняшний день оценивается в 31,67 млрд руб. (без НДС). Начать строительство планируется в 2017 году, завершить — в 2019 году.