Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Объем предложения апартаментов в Москве в январе сократился на 11% - эксперты

Объем предложения апартаментов в Москве в январе сократился на 11% - эксперты



Объем предложения апартаментов в Москве в январе сократился на 10,9% в сравнении с декабрем 2015 г., говорится в пресс-релизе компании Est-a-Tet.

Объем предложения апартаментов в Москве в январе сократился на 11% - эксперты


МОСКВА, 10 февраля. Объем предложения апартаментов в Москве в январе сократился на 10,9% в сравнении с декабрем 2015 г., говорится в пресс-релизе компании Est-a-Tet.


"Объем предложения апартаментов составил 617,9 тыс. кв. м в 98 проектах, что на 10,9% меньше, чем в декабре 2015 г., за год объем предложения вырос на 4,5%", — уточняется в нем.


В январе доля апартаментов от общего объема предложения на первичном рынке столицы снизилась с 26% до 24,3% из-за сокращения объемов предложения, низких темпов выхода нового объема предложения и вымывания уже реализуемых объектов. Средневзвешенная цена апартаментов находилась на уровне 378,7 тыс. руб. за квадратный метр, что на 6% выше, чем в декабре 2015 г. Рост цены в основном произошел за счет апартаментов в верхних ценовых сегментах и был связан с ослаблением рубля. По сравнению с январем 2015 г. средневзвешенная цена снизилась на 13,1%, отмечается в сообщении.



В нем также говорится, что снижение объема предложения апартаментов было отмечено по всем сегментам, кроме комфорт- и экономкласса – за месяц объем предложения в этих классах практически не изменился. Наиболее значительное сокращение объема предложения было зафиксировано в бизнес-классе – на 20,9%. Снижение объема предложения связано с тем, что в нескольких проектах уменьшился представленный в реализации объем предложения по инициативе девелоперов. В премиум-классе и элитном сегменте снижение объема предложения составило 2,3% и 2,5% соответственно.


В январе 2016 г. основная доля рынка апартаментов принадлежала по-прежнему проектам бизнес-класса, несмотря на сокращение объема предложения – 43,73%. Второе место занял комфорт-класс – 29,86%, третье – премиум-класс – 21,52%, сообщается в материале.