Войти  |  Регистрация
Авторизация

Рост цен на гостиницы в Москве в 2015 г показал только сегмент luxury – эксперты



Рост цен на номера в 2015 г. показали только московские гостиницы класса luxury, говорится в сообщении Cushman & Wakefield.

Рост цен на гостиницы в Москве в 2015 г показал только сегмент luxury – эксперты


МОСКВА, 10 февраля. Рост цен на номера в 2015 г. показали только московские гостиницы класса luxury, говорится в сообщении Cushman & Wakefield.


"Цены в рублях в этом классе выросли практически на 6% (с 11,5 тыс. руб. в 2014 г. до 12,2 тыс. руб. в 2015 г.) благодаря тому, что спрос на него менее чувствителен к цене, а также учитывая высокий уровень расходов, предполагаемый люксовым обслуживанием, и, в связи с этим, необходимость повышения цен для нивелирования высокой инфляции", — поясняется в материале.


В нем добавляется, что в $ом выражении цены на люксовые отели упали на 33%, что сделало их более доступными для держателей иностранной валюты. Именно люксовый сегмент стал драйвером небольшого роста средней рублевой цены по рынку примерно до 6,1 тыс. руб.


Рост рублевой доходности на номер продемонстрировали также только отели класса люкс (на 18%, практически до 7,5 тыс. руб. на номер). В остальных сегментах наблюдалось падение доходности за счет снижения цены номера. Наиболее существенным стало снижение RevPAR в эконом-классе (минус 8%), главным образом, по причине высокой доли в его составе достаточно старого или не имеющего профессионального управления номерного фонда (почти 70% номеров) и, как следствие, перетекания спроса в более высокий ценовой сегмент предложения, размещение в котором стало доступнее, отмечается в сообщении.



Средняя загрузка качественных гостиниц Москвы по итогам 2015 г. составила 65,5%-66% (рост к итогу 2014 г. составил порядка 2 процентных пунктов). Загрузка росла во всех сегментах спроса. Средний уровень доходности на доступный номер составил по итогам 2015 г. 3,9 тыс. руб., что на 5% выше результата 2014 г., говорится в нем.


Всего за 2015 год качественное гостиничное предложение Москвы пополнилось 972 новыми номерами (прирост на 6,3%) за счет открытия пяти гостиниц. Две из них относятся к высокому ценовому сегменту (Марриотт Новый Арбат, 234 номера; СтандАрт бутик-отель, 105 номеров), одна – к среднеценовому (DP "Парк Измайлово", 110 номеров) и еще два – к экономичному формату (Ibis Динамо, 317 номеров; Hampton by Hilton Строгино, 206 номеров). В ушедшем году не было открыто ни одной гостиницы класса люкс или высокого ценового сегмента, в 2016 г. пополнение рынка предложением данных категорий также не предвидится. Это приведет к небольшому снижению их доли в качественном предложении Москвы (на 1,4% и 1,8% соответственно). В то же время, учитывая текущую ситуацию, можно ожидать переноса ввода в эксплуатацию ряда заявленных гостиничных проектов, добавляется в релизе.