Агломерирующий обжиг свинцовых концентратов с дутьем снизу вверх
На заводе Порт Пири с целью получения при обжиге свинцовых концентратов более богатых сернистых газов для их использования в сернокислотном производстве были проведены опыты по обжигу в кипящем слое, но удовлетворительных результатов при этом не получили. Эти опыты, несмотря на неудачи, навели на мысль о возможности применить для агломерирующего обжига свинцовых концентратов старый процесс, разработанный еще в конце прошлого столетия и осуществленный в котлах в виде обжига с дутьем соответствующим образом подготовленной шихты. После этого стали изучать агломерирующий обжиг свинцовых концентратов с дутьем снизу вверх сначала в небольшом масштабе, а начиная с 1950 г. — в полупромышленном на опытной установке с суточной производительностью 50 г агломерата. В работе по агломерирующему обжигу с дутьем были получены хорошие результаты: 1) удельная производительность машины по годному агломерату увеличилась почти вдвое по сравнению с прежней работой с просасыванием; 2) удалось почти 80% всей выгорающей серы без рециркуляции газов перевести в газы, содержащие 5% SO2 и пригодные для сернокислотного производства; 3) металлический свинец не накапливался в камерах разрежения, при обжиге же с просасыванием в камеры попадало до 10% от общего количества получаемого свинца, что составляло до 110 т в день; 4) были выявлены также и некоторые другие преимущества обжига с дутьем: сравнительно высокая десульфуризация (около 80%), более долгий срок службы решетки, уменьшение коррозии в газоходах и камерах всасывания. Учитывая успешные результаты опытной установки, в 1955 г. построили и ввели в действие опытно-промышленную агломерационную машину с эффективной площадью около 91 для одноступенчатого обжига с дутьем и с фракционным отбором сернистых газов для производства серной кислоты. Работа этой машины хорошо освоена, на ней одной крупнейший завод Порт Пири выполняет свою программу по свинцу. Так постепенно возродился уже забытый в технике старый способ агломерирующего обжига с дутьем. На базе современной техники агломерирующий обжиг с дутьем превратился в непрерывный полностью механизированный и автоматизированный процесс с высокими техническими показателями. Шихта обжига, тщательно подготовленная, доставляется наклонными транспортерами на смесительный стол оригинальной конструкции: диаметр стола 7620 мм, шихта поступает на край стола и передвигается к центральной разгрузочной воронке с помощью дисков, вращающихся на 6 лапах. Достигается хорошее перемешивание и равномерное увлажнение. Шихта на паллеты загружается не маятниковым питателем, который для таких широких машин не годится, а с помощью челночного транспортера, который обеспечивает равномерную загрузку по всей ширине машины. Зажигательный горн оборудован четырьмя нефтяными форсунками высокого давления с распылением воздухом, установленными под большим углом. Количество воздуха, просасываемого через зажигательный слой, регулируется автоматически. Герметизация между камерой с просасыванием и первой камерой с дутьем снизу вверх достигается подвижной плитой, прижимающейся к уплотняющим поверхностям паллет. Дополнительное уплотнение осуществляется давлением воздуха в процессе агломерации. Паллеты имеют резиновые уплотнения снизу и сверху, т. е. со стороны дутьевых камер и со стороны отсасывающего колпака (рис. 39), и оборудованы подвижными самоочищающимися колосниками. При расстоянии между паллетами на разгрузочном конце 1060 MM сила удара паллет обеспечивает очистку паллет от пригара, падающего на транспортер, расположенный снизу машины. Машина имеет 9 камер разрежения размером 3х3 м. Каждая камера сконструирована в виде воронки с отверстием, оборудованным герметизированной дверкой для возврата просыпи по желобу на транспортер, расположенный снизу машины. Свинец не попадает в дутьевую камеру и приходится иметь дело только с сухой мелочью. Воронка очищается раз в неделю. Над той частью машины, где дутье подается снизу вверх, имеется колпак, укрепленный неподвижно со стороны загрузки машины, он может свободно расширяться в сторону разгрузки машины. Внутри колпака разбрызгивается вода для охлаждения газов, что создает благоприятные условия работы машины и снижает температуру газов в колпаке. В колпаке, покрывающем машину, и с разгрузочной стороны машины имеются смотровые окна для наблюдения. Агломерат падает с паллет на три стационарные колосника с зазорами 760 мм, дробится на зубчатых валках до крупности 228 мм. Вся установка хорошо оснащена измерительными приборами и автоматами для контроля, регулирования и управления технологическим процессом. Агломерат, полученный при обжиге с дутьем снизу вверх, выше по качеству и более однороден по сравнению с агломератом, получаемым при дутье сверху вниз. В нем нет скоплений свинца и сульфида свинца в нижней части слоя, обычных для агломерата, полученного с просасыванием. Кроме того, можно получать более богатый агломерат, пригодный для шахтной плавки, с содержанием более 50% Pb и низким содержанием серы.) Технические показатели работы агломерационной машины на заводе Порт Пири: |