Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Транспортировка и классификация обожженного цинкового концентрата

Транспортировка и классификация обожженного цинкового концентрата



На отечественных заводах, на которых осуществляется непрерывное двухстадийное выщелачивание, применяют гидравлическую транспортировку продуктов обжига. Обожженный концентрат и пыль из циклонов печей КС непрерывно разгружают в желоб, куда одновременно поступает верхний слив сгустителей кислой ветви и некоторая часть отработанного электролита. Содержание свободной серной кислоты в таком растворе 20—40 г/л.
Предварительно проводят грубую классификацию, отделяя комки крупнее 2—3 мм на барабанных ситах, установленных под течками печей, или на решетках, расположенных по пути движения пульпы. Крупную фракцию, с барабанных сит и решеток после измельчения возвращают на обжиг. При обжиге цинковых концентратов в кипящем слое содержание в обожженном концентрате класса +3 мм не превышает 1,5—2,0%.
Пульпу после выделения из нее крупных частиц классифицируют, чтобы отделить пески, идущие на измельчение, от илов, поступающих на выщелачивание и сгущение. На цинковых заводах применяют реечные, чашевые и конусные классификаторы. На заводах России пульпу классифицируют в конусных классификаторах.
Конусный классификатор представляет собой открытый сверху конический сосуд, изготовленный из нержавеющей стали (рис. 76). Вокруг борта конуса проходит кольцевой желоб.
Пески разгружают снизу при помощи диафрагмы. Выпускное отверстие для выпуска песков снабжено бронзовым дисковым затвором. Конусы, установленные на отечественных заводах, не имеют диафрагм, и выпуск песков регулируют частотой открывания крана (вручную или автоматически). Регулируя высоту слоя песков, можно получить в известных пределах желаемую степень классификации обожженного концентрата.
Обычно классификацию проводят в две стадии. Первая — нейтральная стадия предназначена для выделения крупных зерен более 0,15 мм. Слив конусов с отношением ж:г = 10:1 направляют в нейтральную стадию выщелачивания. В твердой части слива содержится 5—10% зерен крупностью более 0,15 мм. В табл. 43 приведены ситовые анализы твердой части продуктов классификации.
Транспортировка и классификация обожженного цинкового концентрата

Нижний продукт нейтральных конусов — пески выщелачивают отработанным электролитом при остаточной кислотности 20—60 г/л и снова классифицируют. Полученный раствор — слив конусов направляют либо в кислый либо в нейтральный цикл выщелачивания. Пески второй — кислой классификации по составу мало отличаются от цинковых кеков, получаемых после кислого выщелачивания обожженного концентрата, их направляют на вельцевание.
На отечественных заводах, работающих по периодической схеме выщелачивания, на Лениногорском заводе, применяющем непрерывную схему, а также на всех зарубежных заводах транспортируют сухой обожженный концентрат, используя или пневмотранспорт, или различные системы механического транспорта, состоящие из водоохлаждаемых труб, скребковых или шнековых конвейеров, элеваторов и т. д.
Транспортировка и классификация обожженного цинкового концентрата

Смесь обожженного концентрата из печи и пыли из циклона и стояка, имеющую температуру 700—70 °С охлаждают в аэрохолсдильниках (Ленинсгорский цинковый завод и завод в г. Пловдив), трубных конвейерах (УКСЦК), скребковых конвейерах (Укрцинк). Охлажденный материал подвергают классификации.
Классификацию обожженного концентрата проводят на виброситах, при этом крупную фракцию +0,3—1,0 мм измельчают в шаровых мельницах и снова возвращают на классификацию.
В последние годы на некоторых отечественных заводах внедрен метод воздушной классификации обожженных цинковых концентратов. При этом обожженный концентрат поступает в воздушный классификатор, состоящий из наружного и внутреннего конусов (рис. 77). По оси конуса классификатора проходит вал с приемным диском, закрепленным в верхней части, и лопастным вентиляторным ротором, который при вращении со скоростью 250—300 об/мин создает восходящий воздушный поток в пространстве между наружным и внутренним конусами.
Обоженный концентрат, попадая на приемный вращающийся диск, рассеивается в зоне воздушного потока. Крупная фракция обожженного концентрата из внутреннего конуса классификатора попадает в бункер, из которого ее транспортируют в шаровые мельницы сухого помола. Измельченный обожженный концентрат из мельниц поступает в общий поток материала, подаваемого в классификатор. Продукт наружного конуса классификатора разгружают через вертикальный патрубок в шнеки или транспортеры, которые передают его в выщелачивательный цех.
Транспортировка и классификация обожженного цинкового концентрата

Классифицированный обожженный концентрат, поступающий на выщелачивание, содержит фракции +0,15 мм не более 2,0—2,5%
Каждый из способов транспортировки и классификации обожженного концентрата имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества метода гидравлической транспортировки и мокрой классификации — его простота, незначительное пылеобразование при транспортировке и полное отсутствие пылеобразования при классификации материала, использование физического тепла обожженного концентрата. Недостатки — невозможность хранения запаса обожженного концентрата и быстрого изменения его количества, подаваемого в процесс выщелачивания. Поэтому в последние годы рекомендуется предусматривать наряду с гидравлическим транспортом запасную линию доставки сухого обожженного концентрата.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent