Войти  |  Регистрация
Авторизация

Схемы и компоновка вантовых мостов



Схемы вантовых мостов можно разделить на три основные группы: 1) распорные вантовые; 2) вантово-балочные; 3) балочные с вантовым шпренгелем.
Распорные вантовые мосты (висячей системы) отличаются большим разнообразием схем, примеры которых представлены на рис. 30.5.
Схемы эти могут осуществляться и с балкой жесткости, и с гибкой проезжей частью (без стыкования продольных балок над размещенными в узлах примыкания вант поперечными балками). В последнем случае расчетные схемы имеют в этих узлах шарниры, и рассматриваемые вантовые схемы статически определимы. При этом все ванты должны всегда быть растянуты. В схемах г—е линии влияния усилий в некоторых вантах двузначны и, поскольку при гибкой проезжей части выключение хотя бы одной ванты из работы вызывает потерю неизменяемости, надежность этих схем требует достаточно интенсивной постоянной нагрузки. Коэффициент надежности против потери неизменяемости принимается здесь 1,2.
Схемы и компоновка вантовых мостов

Схемы а, б отличаются простотой и имеют некоторое применение в относительно небольших пролетах, когда заранее установленные пилоны удобно использовать для надвижки балок. Однако в большинстве случаев простая комбинированная висячая конструкция в сходных условиях оказывается более целесообразной. Применение схем а, б без балки жесткости невыгодно, так как требует весьма мощного продольного закрепления проезжей части.
Схемы в—е позволяют получить легкое и относительно жесткое (по сравнению с простой комбинированной висячей конструкцией) пролетное строение без балки жесткости. Однако в связи с большим числом узлов вант и сложностью монтажа эти схемы применять перестали.
Схемы и компоновка вантовых мостов

Вантово-балочные мосты (рис. 30.6) — новая быстроразвивающаяся прогрессивная конструктивная форма. Вантово-балочные мосты в основном внешне безраспорны (имеют балочную систему, иногда с элементами рамной системы) и характеризуются наличием балки жесткости (обычно неразрезной), поддерживаемой вантами и воспринимающей сжимающие усилия на расположенных под вантами участках. Вантово-балочные схемы применяют чаще всего с двумя или тремя существенно неодинаковыми пролетами: они могут быть использованы и для перекрытия большого пролета многопролетного моста. Пилоны (два или один) располагают над промежуточными опорами.
При заданном размере большого пролета и возможности оптимальной трехпролетной схемы двухпилонная вантово-балочная схема (рис. 30.6, а—д) экономичнее однопилонной (рис. 30.6,е—з). Рациональное соотношение пролетов в двухпилонной трехпролетной схеме находится в пределах от 1:2:1 до 1:3:1. Однопилонная вантово-балочная схема может быть оправдана архитектурными соображениями, необходимостью двух больших неодинаковых или одинаковых судоходных пролетов и в некоторых других специфических случаях.
По расположению вант различают следующие основные вантово-балочные схемы (рис. 30.6): радиальную (пучок), ярусно-расходящуюся (веер), ярусно-параллельную (арфа), ярусно-сходящуюся (звезда). У каждой схемы есть преимущества и недостатки, возможны комбинации этих схем. Наибольшее распространение в настоящее время имеют ярусно-расходящаяся и ярусно-параллельная схемы. В последние годы сооружено много мостов ярусно-расходящейся и ярусно-параллельной схем с большим числом вант — иногда из расчета поддержания постоянными вантами каждого блока балки жесткости при навесном монтаже. Такие схемы называют многовантовыми (рис. 30.6, в,г); основное их преимущество — простота крепления вант к балке жесткости и к пилону. В схеме по рис. 30.6, г балка жесткости для уменьшения возникающих в ней отрицательных изгибающих моментов не опирается на жесткие промежуточные опоры, а подвешена к пилонам вантами, т. е. имеет у пилонов податливые опоры.
Высоту пилона в двухпилонных вантово-балочных схемах назначают в пределах (1/5—1/7)l0, в однопилонных вантово-балочных схемах около 1/3l0. Желательны углы наклона вант к балке жесткости не менее 25°.
Длина панели между узлами примыкания вант может изменяться широких пределах. При увеличении числа панелей в главном пролете с 2 до 6 с соответствующим уменьшением длин панелей изгибающие моменты в балке жесткости существенно уменьшаются, а при числе панелей 6 и более — мало зависят от длины панели. В двухпилонных схемах с небольшим числом вант длину средней панели в главном пролете рекомендуется принимать на 20—25% больше длины каждой из остальных панелей.
Высота балки жесткости целесообразна в пределах от 1/80 l0 (при малом числе вант и небольших пролетах) до 1/150 l0 (при большом числе вант и больших пролетах).
Диапазоны пролетов (м), в которых рационально применение вантово-балочных мостов различного назначения и с различными конструкциями балок жесткости, сведены в табл. 30.2.
Схемы и компоновка вантовых мостов

Вантово-балочные мосты в указанных диапазонах пролетов целесообразны, если по местным условиям устройство анкеров, необходимых для распорного висячего моста, оказывается невыгодным. Практически в этих диапазонах пролетов вантово-балочные автодорожные и городские мосты применяют сейчас чаще, чем распорные висячие.
Балочные мосты с вантовым шпренгелем (рис. 30.7) имеют обычно балочно-разрезную систему и являются примером эффективной предварительно-напряженной конструкции. Высокопрочный вантовый шпренгель значительно увеличивает воспринимаемый балкой положительный изгибающий момент, обжимает балку и создает в ней начальный разгружающий изгибающий момент. Одно из главных условий применения — достаточная строительная высота.
Балочные мосты с вантовым шпренгелем имеют пока ограниченное применение, что связано, главным образом, с усложнением монтажа.
Схемы и компоновка вантовых мостов

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent