Войти  |  Регистрация
Авторизация

Железодорожные пролетные строения



Виды железнодорожного расчлененного мостового полотна были перечислены ранее.
Относительно широкое применение имеют сплошностенчатые цельноперевозимые и легко устанавливаемые консольными кранами пролетные строения пролетами 18,2, 23, 27 и 33,6 м с ездой поверху на деревянных поперечинах. Такие пролетные строения многие десятки лет применяли клепаными, а в настоящее время изготовляют сварными из низколегированной стали 15ХСНД (или 10ХСНД при северном исполнении Б) по типовым проектам Ленгипротрансмоста, разработанным в 1971 г. (рис. 27.1).
В поперечном сечении пролетного строения две сварные балки с одинаковыми верхним и нижним поясами, расставленные на 2 м и соединенные верхними и нижними продольными (крестовой схемы) и поперечными связями. Некоторые данные об этих пролетных строениях сведены в табл. 27.1. Пояса имеют постоянную ширину и переменную по длине пролета толщину. Толщина стенки 12 мм. В пролетном строении 18,2 м стенка укреплена только вертикальными ребрами, а в остальных пролетных строениях — вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. Фасонки продольных связей прикреплены к стенкам уголковыми коротышами. Все приклепления связей — на высокопрочных болтах заводской постановки.
Железодорожные пролетные строения
Железодорожные пролетные строения

В нашей стране ведутся сейчас большие работы по замене на грузонапряженных железнодорожных линиях деревянного мостового полотна (на эксплуатируемых пролетных строениях пролетами до 33,6 м) железобетонным безбалластным (см. рис. 23.2,б). Эти работы ведутся в небольшие «окна» без существенных перерывов движения поездов. Консольным краном снимают плеть деревянного полотна с рельсами и заменяют железобетонным, укладывая его на деревянные прокладки, заблаговременно разложенные по верхним поясам балок. Затем инъектируют или затрамбовывают в зазор между железобетоном и сталью через болтовые отверстия в плитах цементно-песчаный раствор и натягивают высокопрочные шпильки на неполное усилие, создающее, однако, в прокладках обжатие, превышающее то, которое возникает при проходе поездов. В таких условиях раствор может набирать прочность под движением поездов. После приобретения раствором проектной прочности натягивают шпильки на полное усилие.
Железодорожные пролетные строения

В некоторых случаях, чаще всего в путепроводах, железнодорожные пролетные строения небольших пролетов должны иметь минимальную строительную высоту. Эти пролетные строения устраивают с ездой понизу открытыми, т. е. без верхних связей нежесткими полурамами, обеспечивающими устойчивость сжатых поясов, включающими поперечные балки и стойки или ребра жесткости главных ферм. В 1971 г. утверждены в качестве типовых разработанные Гипротрансмостом такие сплошностенчатые открытые пролетные строения из стали 15ХСНД пролетами 18,2 (рис. 27,2), 23; 27 и 33,6 м с мостовым полотном на металлических поперечинах из двух швеллеров или железобетонным безбалластным. Применение деревянных поперечин на таких пролетных строениях исключается, так как находящиеся по бокам мостового полотна сплошные стенки затрудняют замену отдельных поперечин, требующуюся по условиям эксплуатации деревянного мостового полотна. Некоторые данные о пролетных строениях 23 и 33,6 м сведены в табл. 27.2.
Железодорожные пролетные строения

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent