Войти  |  Регистрация
Авторизация

Конструкции автодорожных и городских пролетных строений



Наиболее широкое применение в нашей стране имеют разработанные в 1968—1979 гг. типовые автодорожные пролетные строения Ленгипротрансмоста разрезной и неразрезной системы с расчетными пролетами от 42 до 84 м и габаритами проезда Г-8, Г-10 и Г-11,5. Пролетные строения запроектированы в основном из стали 15ХСНД, заводские соединения сварные, монтажные — на высокопрочных болтах. Конструкции предусмотрены обычного и северного исполнения. Они отличаются требованиями к стали и конструктивными деталями.
Конструкции автодорожных и городских пролетных строений

Согласно рис. 25.7 сборная железобетонная плита опирается на две главные балки и прогон проезжей части, поддерживаемый поперечными связями, которые выполняют функции поперечных балок.
Конструкции автодорожных и городских пролетных строений

Пролетные строения разделены по высотам стенок балок на три серии (табл. 25.6).
Конструкции автодорожных и городских пролетных строений

Основные продольные размеры типовых конструкций (панели связей, шаги ребер жесткости и упоров и т.д.) являются частями пролетного модуля 21 м. Монтажные стыки балок размещены в плоскостях некоторых поперечных связей.
Сборная железобетонная плита собирается из стандартных блоков, имеющих окна для упоров. Кроме поперечных швов (шаг 21/8=2,625 м) над прогоном имеется еще продольный шов. В швах осуществляется сварка арматурных выпусков, после чего швы и окна омоноличивают.
Основным способом монтажа стальной части конструкций является конвейерно-тыловая сборка и продольная надвижка с применением временных опор или аванбека. При разрезной системе соседнее пролетное строение временно присоединяется в качестве противовеса или все пролетные строения надвигаются неразрезной плетью.
После надвижки неразрезного пролетного строения осуществляют регулирование (предварительное напряжение): на промежуточных опорах пролетное строение поддомкрачивают и устанавливают на временные металлические клетки. Затем укладывают плиту, омоноличивают окна и швы, дают бетону омоноличивания выстояться и опускают пролетное строение в исходное положение, что обеспечивает обжатие железобетонной плиты и увеличивает ее трещиностойкость. Можно работать домкратами на крайних опорах (где опорные реакции меньше) или получать начальный выгиб в процессе надвижки.
Основной расход стали (включая арматуру железобетона, но без перил, ограждений проезда, смотровых ходов, деформационных швов, водоотводных устройств и опорных частей) в типовых пролетных строениях Ленгипротрансмоста при пролетах 42 м составляет 180—190, при пролетах 63—84 м — 230—260 кг/м2.
Конструкции автодорожных и городских пролетных строений

Типовые автодорожные сталежелезобетонные пролетные строения пролетами 15—33 м для габаритов Г-8, Г-10 и Г-11,5 разработаны ЦНИИПроектстальконструкцией. В поперечном сечении разрезных и неразрезных конструкций северного исполнения — 3 или 4 сварные балки несимметричного сечения высотой 1,2 или 1,8 м, а для пролета 18 м в обычном исполнении — прокатные двутавры высотой 100 см с параллельными гранями полок. Сталежелезобетонные пролетные строения малых пролетов перспективны в труднодоступных районах нашей страны.
Для однопролетных мостов и путепроводов Г.Д. Поповым разработана консольно-рамная предварительно-напряженная сталежелезобетонная конструкция. Схема консольно-рамного моста через канал им. Москвы приведена на рис. 25.8. Конструкция состоит из двухконсольного сталежелезобетонного ригеля с противовесами на консолях и двух пространственных опорных ног, образованных стойками и подкосами (одна стойка и один подкос у обоих концов каждой балки). Консоли, противовесы и опорные ноги закрыты декоративными стенками устоев.
Мост через канал им. Москвы монтировали внавес с двух берегов при расположении консолей с противовесами на подмостях. После замыкания стальных балок ригеля уложили железобетонную плиту, что вызвало большие положительные моменты в середине пролета. Затем подмости убрали — моменты уменьшились почти до нуля и присоединили опустившиеся концы консолей к гибким подкосам; это превратило систему из балочной в рамную. Воспринятие большей части постоянных нагрузок в балочной системе выгодно для опор, а остальных нагрузок в рамной системе — для ригеля.
Для балочно-неразрезных сталежелезобетонных пролетных строений относительно больших пролетов (преимущественно городских по индивидуальным проектам) характерно предварительное напряжение натяжением высокопрочной арматуры, что дает серьезную экономию стали и облегчает тяжелые сечения, упрощая их конструкцию. Натяжение высокопрочной арматуры может выполняться до объединения стали и железобетона (с обжатием либо стали, либо железобетона) или после объединения стали и железобетона в единую конструкцию. Натяжение может выполняться в несколько этапов.
Два больших неразрезных сталежелезобетонных моста с обжатием только стали натяжением высокопрочной арматуры над стальными верхними поясами в зонах отрицательных моментов были построены в России. Однако такое предварительное напряжение не увеличивает трещиностойкости плиты, и для ее обжатия прибегали к другим (дополнительным) приемам. В результате получалось очень много этапов монтажа, предварительного напряжения и регулирования, что значительно увеличивало продолжительность возведения и стоимость.
Некоторое применение в России и за рубежом имеет обжатие омоноличиваемой высокопрочной арматурой железобетонной плиты до объединения ее со стальной частью конструкции. Этот прием использован, в частности, при строительстве Калининского моста через р. Москву и мостов через р. Томь в Томске и Кемерове.
Неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста в Томске (рис. 25.9) имеет пролеты 65,3+6х87+65,3 м. В растягиваемых зонах плиты по бокам ребер над главными балками размещены пучки высокопрочной арматуры. Стальная часть конструкции после сборки на насыпи была надвинута с помощью аванбека. После укладки сборных плит в растягиваемых зонах омоноличивали только продольные и поперечные швы, но оставляли плиты не объединенными со стальной конструкцией. Затем укладывали на стальные верхние пояса и приваривали к предусмотренным в ребрах закладным деталям объединительные уголки, после чего натяжением высокопрочной арматуры обжимали железобетонную плиту в растягиваемых зонах. Потом натяжением высокопрочных болтов в горизонтальных полках объединительных уголков железобетонная плита была объединена с верхними поясами стальных балок, а пучки были омоноличены бетоном.
Конструкции автодорожных и городских пролетных строений

Наибольшее распространение в настоящее время получило предварительное напряжение натяжением омоноличиваемой высокопрочной арматуры после объединения железобетона и стали. Высокопрочную арматуру заанкеривают обычно в железобетоне, и часть усилия обжатия передается на стальную конструкцию через объединительные устройства (упоры). Этот способ предварительного напряжения эффективнее по экономии стали, чем натяжение высокопрочной арматуры на железобетон, причем трещиностойкость плиты обеспечивается опять-таки самим натяжением арматуры, т. е. значительно проще и быстрее, чем в случае натяжения высокопрочной арматуры на стальную конструкцию. Недостатком является необходимость размещения большего количества высокопрочной арматуры и большей суммарной мощности домкратных установок. В России этот способ предварительного напряжения применен при строительстве нового Литейного моста через р. Неву, мостов через канал им. Москвы у Химок и через р. Обь в Новосибирске.
Неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста у Химок (рис. 25.10) имеет пролеты 81+135+81 м и ширину проезжей части 25+2х2,25 м. Стальная конструкция состоит из двух корытоообразных двухстенчатых балок со стенками высотой 3,488 м и с нижней стальной ребристой плитой на большей части длины. Конструкция цельносварная из стали 10ХСНД. Сборная железобетонная плита отличается наличием над стенками стальных балок высоких и широких железобетонных ребер, в которых в растягиваемых зонах предусмотрены каналы для высокопрочной арматуры, состоящей из пучков высокопрочных проволок диаметром 5 мм с высаженными головками по концам.
Конструкции автодорожных и городских пролетных строений

Сборку и сварку стальных конструкций осуществляли на подходах. Сперва на каждом подходе была собрана головная часть стальной конструкции (длиной 86,5 м от середины моста). Она была на надопорных участках объединена с железобетонной плитой и предварительно напряжена первым этапом натяжения высокопрочной арматуры.
Хвостовую часть стальной конструкции длиной 62 м собирали на каждом подходе во вторую очередь и присоединяли к головной части. После этого каждую половину пролетного строения надвинули в отверстие моста с использованием временной опоры в береговом пролете. На ее хвостовую часть, когда она находилась еще на насыпи, были уложены блоки сборной плиты. По окончании перекатки омонолитили объединительные и стыковые швы и каналы высокопрочной арматуры железобетонной плиты хвостовой части и осуществили второй этап натяжения высокопрочной арматуры. Затем временные опоры были демонтированы, а концы половин пролетного строения над устоями опущены фермоподъемниками на 3,92 м, после чего пролетное строение было замкнуто стыком на высокопрочных болтах. Заключительный этап — укладка и омоноличивание последнего участка железобетонной плиты в середине центрального пролета и обжатие его при перемещении пролетного строения в проектное положение.
Неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение моста в Новосибирске имеет схему 84+105+2х126+105+84 м. Стальная конструкция с комбинированными стенками: стенки состыкованы на высокопрочных болтах, а пояса и нижняя ребристая плита — автоматической сваркой. Объединение блоков сборной железобетонной плиты со стальными балками — монтажной сваркой вертикальных выпусков закладных деталей ребер блоков с верхними поясами балок над стенками.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent