Войти  |  Регистрация
Авторизация

Виды современных металлических мостов



В зависимости от уровня пропуска транспорта мосты и пролетные строения могут быть с ездой поверху, понизу и посередине (рис. 23.1). На больших мостах транспорт пропускают иногда в два яруса, такие мосты называются двухъярусными.
При классификации по назначению следует различать железнодорожные, автодорожные, городские, пешеходные и трубопроводные мосты. Городские мосты близки к автодорожным, но отличаются от них габаритами (что связано с меньшими скоростями движения и возможностью весьма большого числа полос движения), особым вниманием к архитектурному облику моста, что часто определяет индивидуальность его конструкции, и во многих случаях предназначенностью к пропуску не только безрельсового, но и рельсового городского транспорта (трамвай, метро, городская электричка). Мосты, выполняющие функции одновременно железнодорожного (общей сети или промышленного транспорта) и автодорожного или городского моста, называют совмещенными. Автодорожные и городские мосты почти всегда предусматривают пропуск пешеходов, а специальные пешеходные мосты при достаточной ширине обычно проверяют на пропуск одиночных автомашин. Трубопроводными называют мосты, основное назначение которых — поддержание трубопровода.
Виды современных металлических мостов

Система моста определяет внешние особенности его работы с позиций строительной механики, прежде всего характер возникающих от вертикальных нагрузок опорных реакций. Соответственно системы могут быть:
- балочные — в случае возникновения только вертикальных опорных реакций (см. рис. 23.1; 1, 2, 5, 6, 8, 9);
- арочные — в случае возникновения распора, стремящегося раздвинуть опоры, и наличия основных несущих элементов арочного очертания (см. рис. 23.1; 4);
- рамные — в случае возникновения аналогичного распора и выполнения верхних элементов опор жестко соединенными с пролетным строением (см. рис. 23.1; 3);
- висячие — в случае возникновения распора, стремящегося сблизить анкерные массивы или опоры (см. рис. 23.1; 7).
В зависимости от особенностей взаимодействия пролетов каждая из перечисленных систем (и прежде всего балочная система) может быть разрезной, неразрезной, шарнирно-консольной и т. д.
Конструкции пролетных строений проще всего разделить на сплошностенчатые, сквозные и комбинированные (см. рис. 23.1). Среди сквозных и комбинированных конструкций видное место занимают решетчатые конструкции. Особого внимания заслуживают висячие и вантовые комбинированные конструкции.
Хотя для обозначения многих систем и видов конструкций используют одни и те же термины, смешивать понятия системы и вида конструкции не следует.
Железнодорожные металлические мосты чаще всего устраивают с ездой понизу, причем применяют балочную систему (разрезную или неразрезную) и сквозную решетчатую конструкцию. Для автодорожных и городских мостов наиболее характерна езда поверху с применением также балочной системы (неразрезной или разрезной) и сплошностенчатой конструкции.
Конструкции пролетных строений и системы для автодорожных, городских и пешеходных мостов значительно более разнообразны, чем для железнодорожных мостов. В наше время здесь достаточно широко применяют также комбинированные конструкции балочной и арочной системы, вантовые и висячие комбинированные конструкции, сплошностенчатые с ездой поверху конструкции рамной системы и т. д. Для трубопроводных мостов наиболее характерны висячие и вантовые конструкции.
К особым видам металлических мостов относятся: разводные мосты и пролеты, допускающие пропуск судов -при недостаточной высоте под-мостового габарита; виадуки, перекрывающие долины на большой высоте (отличающиеся весьма высокими промежуточными опорами, расположенными вне водной преграды); путепроводы при пересечениях дорог в разных уровнях; эстакады, служащие (взамен насыпи) для пропуска дороги над поверхностью земли, но при сохранении пространства под дорогой пригодным для использования; разборные мостовые металлические конструкции, допускающие многократное применение во временных мостах; напавные и поплавковые мосты, в которых пролетные строения опираются на плавучие опоры или заанкеренные за дно подводные поплавки.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent