Примеры проектирования двухпролетных предварительно-напряженных балок смещением опор
В здании тяжелого машиностроения под мостовые краны грузоподъемностью 250/30 и 150/30 т запроектированы двухпролетные подкрановые балки, предварительно напряженные регулированием отметок опор (Харьковское отделение ЦНИИпроектстальконструкция). Балки пролетом 12 м запроектированы с повышенной высотой на средней опоре (рис. 6.7). Разность уровней опор, вызывающих предварительное напряжение в балках, создавалась на монтаже натяжением болтов на крайних опорах до ликвидации- заданного зазора в 25 мм. При этом на средней опоре возникает дополнительный изгибающий момент, а в пролетах моменты уменьшаются. По расходу стали такая предварительно-напряженная балка экономнее однопролетной балки на 22% и двухпролетной постоянного сечения без предварительного напряжения на 15%. В штрипсовом отделении листопрокатного стана 2300/1700 Челябинского металлургического завода поставлены двухпролетные предварительно-напряженные подкрановые балки под краны грузоподъемностью 20 т с поворотными траверсами. Балки запроектированы двухстенчатыми, коробчатого сечения, из стали ВСт3сп с одинаковой высотой в пролете и на опоре. Предварительное напряжение осуществлялось натяжением болтов на крайних опорах до ликвидации заданного расчетом зазора. Балка получилась легче обычной разрезной на 25% и дешевле на 24%. При проектировании балок бистальными экономия была бы больше. |