Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Особенности применения мостовых опорных кранов

Особенности применения мостовых опорных кранов


Мостовые краны, применяемые в зданиях с каркасами из рамных конструкций, опираются либо непосредственно на стойки рамы (рис. 14 а), либо на дополнительные подкрановые стойки, опирающиеся на фундамент и прикрепляемые к стойкам рамы (рис. 14 б). В много пролетных зданиях возможен комбинированный вариант, когда дополнительные стойки устанавливаются только вдоль продольных стен, а опирание в середине — на консоли средних стоек (рис. 14 в).
В ряде случаев, оптимален вариант, когда стойки рам имеют постоянное сечение, а ригель крепится к ним жестко, как это сделано в зданиях серии «Канск» или шарнирно в каркасах PKC фирмы УНИКОН. Опирание кранов при этом осуществляется либо на консоли колонн, либо на подкрановые стойки.
Применение подкрановых стоек позволяет разгрузить стойки рам от продольных сил и изгибающих моментов, передающихся от кранов, а также использовать одинаковые рамы как для зданий, оборудованных мостовыми или подвесными кранами, так и для бескрановых зданий. Применение дополнительных стоек приводит к некоторому повышению расхода металла, что при кранах грузоподъемностюю свыше 10—16 т, обычно компенсируется снижением расхода стали на основные рамы.
Особенности применения мостовых опорных кранов

Подкрановые стойки обычно крепятся к основным стойкам рам шарнирно в одной или нескольких точках по высоте стойки. При этом на стойку рамы передаются только горизонтальные нагрузки от торможения крана (рис. 15 а). В случае жесткого крепления стоек к раме, их следует включать в общую расчетную схему рамы (рис. 15 б). Крепление стоек в нескольких точках, применяется в случае использования для них двутавров или других несимметричных сечений для обеспечения равноустойчивости в плоскости и из плоскости эстакады.
Особенности применения мостовых опорных кранов

Тормозные конструкции, воспринимающие горизонтальные нагрузки от кранов и вертикальные связи в зданиях с каркасами из рамных конструкций переменного сечения устраиваются как для обычных зданий. В тех случаях, когда подкрановые балки устанавливаются на консоли, их можно использовать для раскрепления стоек из плоскости рам. При этом горизонтальные площадки и связи в уровне верха подкрановых балок выполняют функции диафрагм, препятствующих кручению стоек рам.
При проектировании подкрановых конструкций следует учитывать изгибные деформации стоек рам от вертикальных нагрузок, действующих на покрытие здания. В особой степени это относится к высоким зданиям, у которых ригель жестко сопряжен с крайними стойками. Схема деформаций стоек и перемещений подкрановых путей показана на рис. 15 в.
Уменьшение горизонтальных деформаций стоек от вертикальных нагрузок на покрытий за счет увеличения сечения в большинстве случаев нерационально и поэтому следует применять либо жестко защемление стоек в фундаментах, либо шарнирное опирание ригеля на стойки. Последний вариант особенно эффективен для многопролетных зданий.
Добавлено Serxio 8-02-2016, 05:28 Просмотров: 1 220
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent