Каркасы плоской и пространственной схем
Основным типом каркасов, в которых используются рамные конструкции, являются обычные каркасы, состоящие из отдельных плоских рам, установленных поперек здания и объединенных прогонами, распорками и связями для обеспечения прочности, устойчивости и жесткости в продольном направлении. Жесткость здания в поперечном направлении обеспечивается самими рамами (рис. 6 а). При действии локальных нагрузок, например, от торможения крана, действующих в плоскости отдельной рамы и, при наличии горизонтальных продольных связей или диска жесткости из профлиста кровли, возможно включение в совместную нескольких соседних рам. В пространственных каркасах рамные конструкции объединяются в единую пространственную систему и работают совместно как единая конструкция при действии вертикальных и горизонтальных нагрузок. Отдельные элементы рам могут объединяться в пространственную схему при помощи жестких или пространственных узлов. На рис. 6 в показан пространственный каркас торгового центра, разработанный для г. Кемерово фирмой УНИКОН с основным пролетом 45x45 м и боковыми пролетами по 7,5 м. Расход стали на каркас основного пролета составил 30 кг/м2. При больших горизонтальных нагрузках, а также для высоких зданий, могут применяться пространственные каркасы, состоящие из отдельных плоских рам, объединенных в единую систему пространственными связями, установленными по покрытию и стенам здания (рис. 6 б). |